?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Электролитическое.

Ты поймешь всю тщетность годами накопленных знаний и опыта, когда семилетний ребенок спросит тебя "почему шуршит кулек".
NoName.


Автомобилистам посвящается.
Вот сейчас буду ругаться. Девочкам заткнуть уши и пойти приготовить коктейли.

В умах, соответственно в интернете, творится ад, израиль, пиздец и наваждение относительно некоторых вещей. Например, аккумуляторов. Сегодня даже услышал, что серная кислота никогда не применялась в аккумуляторах, только щелочь. Ну это ладно. Относительно обслуживания буду вещать.
Нужно чётко себе уяснить такие термины, как обслуживаемый аккумулятор и наоборот.

Обслуживаемые. Изначально были с пробками и перемычками между банками, банки залиты мастикой. Так назывались из-за того, что можно было расковырять мастику и сменить неисправную банку. Канули в лету, поэтому сразу забыли.

Потом понятие перешло к аккам, имеющими только пробки (первое фото). Обслуживание заключалось в контроле плотности и уровня электролита. По мере выкипания или для корректировки плотности добавлялась вода. Электролит только в случае, если было точно известно, что он проливался.

Потом появились необслуживаемые. Пробок не имеют, глазок индикации заряда по вкусу. Конструкция может быть разная.

Маркируются такой надписью, как "Maintenance Free".

И вот тут мы переходим к важному. Огромная масса аккумулятором на рынке относится к категории малоообслуживаемых - третьей категории. Они практически всегда имеют аналогичную надпись "Maintenance Free". Что это, маркетинг или просто наебалово - я не готов обсуждать. Малообслуживание заключается в том, что производитель применил систему газоулавливания и конденсации испаряемой воды, с возвратом обратно в банки, отчего доливка дистиллята требуется исключительно редко. Пробки могут быть не явно выражены или вообще спрятаны. Как тут.

А там они есть.


Собственно, ничего страшного, системы газоулавливания достаточно эффективны и вам действительно может не доведётся в него лазить. Где-то тут, видимо, лэйба "Maintenance Free" и появилась.
НО! Обслуживаемые, как и малообслуживаемые часто поставляются с завода сухозаряженными и требуют первичной заливки электролитом! Тут вопрос предпродажной подготовки, а это тоже не ко мне.
Итак, если вам пафосный продавец через губу трёт, что это необслуживаемый и нужно только прикрутить в авто и поехать, а вы там обнаруживаете сухие банки, смело бейте ему с ноги, он пэтэушник и курил под партой на уроке физики, или не бейте, потому как, блядь, перед вами потенциальный нобелевский лауреат - изобрел новую добычу энергии в свинцово-воздушной реакции.

И не говорите мне потом, что купили хуёвый аккумулятор, проездив на нём сезон. Он был сухой.