?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос: "Почему хамские ответы всегда первые?" Первый ответ: "иди на хуй".
Ответы@Mail.Ru

1219

Многие видели вот такие бочонки на судах или их фотографии, но, как выяснилось из сообщества "Как это сделано", блогеры, претендующие на обозревателей судов, почему-то считают, что плот - некое приложение к спасательной шлюпке.

Плот таковым не является, он сам есть независимое спасательное средство. Представляет из себя сложенный плот в корпусе, герметично стянутый бандажными лентами, который, в случае вытягивания пускового линя, надувается с помощью баллона с нетоксичным газом (почему не просто сжатым воздухом - не в курсе, так в спецификациях пишут). Стягивающие ленты рассчитаны на разрыв от внутреннего давления этого газа.

Требований к нему много, от того, чтобы его конструкция могла выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях, до установки клапанов для подкачки и приспособлений для сбора дождевой воды. Тут места не хватит, что весь SOLAS цитировать.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек). Тут вот что интересно: количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей. Как при таких требованиях происходят коллизии, как при пожаре последнего итальянского парома, когда сгорели шлюпки - загадка. Но на это тоже всегда есть ответ - human factor.

Плоты периодически сдаются на проверку, где производится дефектация, переукладка, проверка того же баллона и актуальность, годность снабжения плота.

В снабжение входят:
-2 плавучих весла;
-средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;
-2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.
-специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.
-спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;
-ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;
-3 консервооткрывателя;
-ножницы;
-ручной насос или меха для подкачки плота;
-питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;
-пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;
-аптечка первой помощи;
-таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;
-по одному гигиеническому пакету на человека;
-рыболовные принадлежности;
-теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;
-инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

Средства сигнализации:
-радиолокационный маяк – ответчик (SART);
-УКВ переносная радиостанция;
-4 красные парашютные ракеты;
-6 красных фальшфейеров;
-2 плавучие дымовые шашки;
-электрический водонепроницаемый фонарь;
-сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток;
-таблица спасательных сигналов.

Но это в теории. После проверки плотов в Турции, потом оказалось, что один корпус набит старыми спасательными жилетами. Такой вот, понимаешь, пируэт.

В данном случае, зачем они это делают на палубе, я не знаю, может тренинг какой. Пусковой линь сам вытягивается, когда плот сбрасывают с борта, или при всплытии с затонувшего судна, вследствие срабатывания гидростата на глубине четырех метров.



Пойду продолжать заниматься нездоровым образом жизни и, вообще, излишествами всякими.