?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у myaoka в Небольшой фото-пробег по круизному лайнеру (глазами экипажа)
Сам лайнер:
248142_10151358120847679_525199102_n
[дальше - больше....]545537_10151358118877679_1473731496_n (1)
523056_10151358127232679_394383214_n

Можно также заглянуть и виртуально (трех-мерное пространство) погулять на капитанском мостике, в машинном отделении и по всем публичным аутлетам корабля здесь или при нажатии на фото ниже:
untitled


А мы для начала пробежимся по современным корабельным учениям:

Два раза в неделю: симулируется возгорание, 2 дымовые машины нагоняют дым куда необходимо, гасится свет и тушится пожар/спасают-выносят людей и т.д.. 3 пожарные бригады на борту (машинисты и мотористы), + 1 бригада поставляет и перезаполняет баллоны с воздухом для пожарных. 8 полностью укомплектованных пожарных станций. На фото одна из бригад готовится к охлаждению зоны граничащей с зоной возгорания. Пассажиры не смущают, зона эвакуируется и охранники/секьюрити следят за ограждением зоны от пассажиров, дабы на учениях не путались и по ошибке в дым не угодили. Раз в два месяца пожарные бригады выезжают на берег и проводят учения у береговых пожарных, в местах где спаренные контейнеры с живым огнем/жаром и живым черным дымом, все как при получении обычного сертификата моряка-пожарника, только здесь это каждые два месяца, чтобы не забывали как чувствуется живой огонь и черный дым.
SC98

Часть одной корабельной пожарной станции:
553258_10151378338097679_1275905700_n

Медсестры проводят 2 раза в неделю базовый курс первой мед-помощи для новоприбывшего экипажа (постоянно кто-то приезжает, кто-то уезжает, экипаж 1400+ человек). Весь экипаж обязан пройти базовый курс безопасности до прибытия на корабль; туда входит и первая помощь, и пожарные учения, и переворачивание плотика в бассейне и прочее, но здесь идут еще и дополнительные занятия по прибытии на борт, с последующими освежающими память занятиями. То же касательно пожарных учений; официантка или повар или крупье - все проходят через пожарные учения на береговой зоне у причала, а так же и первую мед-помощь, и плотики и прочее.
13592_10151378337782679_442101305_n
402806_900

Шлюпки и тендеры (тоже шлюпка, но более удобная, используется в мирное/обычное время в качестве тендера для достаки пассажиров на берег и обратно когда корабль стоит на якоре. Из удобств - кондишн, две оси, твин-хал). Всего здесь, например, 22 шлюпки, плюс два спасательных быстрых катерка. Укомплектовать все шлюпки и катерки только матросами не получится, бо на каждую лодочку необходимо минимум 4 человека. Поэтому в каждой шлюпке минимум 1 матрос с соответствующими корочками (командир и рулевой в одном лице), а остальные из гостиничного персонала с соответствующими корочками, которые тренируются и натаскиваются должным образом до соответствия.

Матрос-командир тендера:
542708_10151282386582679_441593700_n

Матрос-командир спасательного катерка:
393029_10151378338132679_81979238_n

Теория для будущих членов экипажа из гостиничного персонала (проводит занятия обычно третий или второй помощник):
299559_10151378337642679_705631902_n

Ознакомление на месте:
226687_10151378337692679_1368121469_n
217603_10151378337722679_1042361374_n
406126_10151378337717679_1568877916_n
163370_10151378337832679_1317428422_n
309643_10151378337972679_1548167117_n
734238_10151378337812679_1503114691_n

Практика в действии:
404987_900
403924_900
404543_900



P.S.
Плюсы-минусы пассажирских кораблей глазами палубного офицера, попытка объективно посмотреть. Сравнил - сделал вывод, после всяких-разных кораблей и лодок (ВМФ, балкер, ло-ло, ро-ро, ро-пакс, ДП):

Форма/погоны/безалкоголье/дисциплина:
+ Скорее плюс чем минус, особенно после ВМФ самое то. Причем старпом при погонах только на мостик, в остальное время комбез и работа. Правила строгие, но прямые; некоторых отпугивает, но это дело вкуса. Приятно работать со свежими, трезвыми и подтянутыми во всех отношениях людьми. Алкоголь здесь ноль целых и ноль десятых.

Объем работы:
- Скорее минус чем плюс. Работы много, старпом работает 10 часов в сутки и более, полно людей и забот, поэтому приходится. Третий и второй и первый помощник - 8 суммарных часов вахты и 2 часа сверхурочных (проверки/учения и т.д.), строго 10 часов в сутки (отработал - свободен). Капитан и стаф-капитан - 10 и более часов, много всякого, заход и выход в/из порта 2 раза в день, планировки/отчетность/бюджет/дисциплинарные и т.д., много на плечах, большая лодка, 4000 человек на борту, постоянно что-то происходит.

Тип работы:
+ Скорее плюс чем минус, работа разнообразна и ее много, поэтому время бежит намного быстрее чем на грузовике. Старпом, например, отрулил-вырулил/зарулил-прирулил (береговой лоцман здесь не у дел, управление никогда не отдается лоцману, плюс никакого рулевого, управление на вахтенном, прямой контроль рулей через тиллер в кок-пите. Но это только в данной компании, поэтому довольно уникальный случай), занялся делами (25-30 матросов, грисер/карпентер/тиммерман/фиттер/рипеирман/пулман и т.д.).
Боцман и его швартовочная команда:
734729_10151378338182679_1183849613_n

Люди:
+ Скорее плюс чем минус. Если в Америке были очень разные люди (офицеры/капитаны греки, американцы, норвеги, уругвайцы, болгары и т.д.) с очень разным уровнем подготовки, то здесь все одной национальности, которых (всех) тестируют  при приеме на работу (масштабное психологическое тестирование в одной из стран скандинавии, провалил тест = не годен). Очень многие - офицеры ВМФ в запасе. На мостике всегда в море 2 офицера (плюс 1 матрос/впередсмотрящий): один офицер ответственный за вахту, второй офицер 'на подхвате'; система ведущий-ведомый, пайлот-копайлот, обсуждение и подтвеждение решений, очень по-флотски (ВМФ), даже смена курса идет по-флотски или по той же системе в ВВС:
Ведущий: курс 078; Ведомый (проверив-осмыслив подтверждает/соглашается): курс 078; Ведущий: йес! (закрытие звена/кольца, клоузд-луп). Только тогда курс меняется на 078. Таким образом создается страховочная система подхвата и корректировки ошибок прежде чем действие исполняется.
Управлять кораблем в Азии всегда интересно и довольно требовательно. 2 фото ниже (2008 год), ночь, 25 узлов скорость корабля, 6-ти мильное разрешение экрана радара (сикс майлс рейндж):
2063_47493992678_3719_n
2063_47493987678_2807_n
При заходе/выходе в/из порта на мостике Капитан, Стаф-Капитан и те же 2 офицера (см.выше), плюс впередсмотрящий/матрос. Управление кораблем на том же офицере (ответственный за вахту), Капитан и Стаф-Капитан учавствуют в обсуждении намеренных действий, если считают нужным. Береговой лоцман учавствует в обсуждении (если есть что добавить или сказать), но управление кораблем никогда не отдается лоцману, ни при каких обстоятельствах (что довольно уникально). Два вахтенных офицера на вахте и клоузд-луп переговоры привезли из Швеции вместе с первым кораблем и первым экипажем 19 лет назад (никто другой в мире не управлял кораблями в то время таким перестраховочным образом), а в Скандинавии это было и в то время натурально при переходах/навигации через архипелаги, как в ВМФ так и в гражданском пассажирском флоте.
Иерархия палубных офицеров сверху-вниз:
Captain
Staff Captain
Safety Manager
Chief Officer
First Officer
Second Officer
Third Officer

З/п:
+. Выше грузовиков. Но и работы больше. Ниже чем некоторые ДП, но ДП в Северном море и вахтой 6 через 6 для старпома можно сравнить с принудительным мотанием срока. Контракт здесь 8 через 8 недель для всех офицеров.

Отдельный плюс:
Досуг (зал/библиотека/общение, экипаж 1400+ человек/интернет/рестораны/возможность выхода в город, бо швартовка обычно в центре города, а не в индустриальном тьму-тараканье)