?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересная фото-экскурсия по судну со старшим механиком. Судно небольшое, но рассказ от этого не менее познавателен, сам я для таких опусов слишком ленив.
Взято, как ни странно, с форума цифровой техники VIDEOmax.
Под катом рекордное, для этого блога, количество текста и фотографий (больше двухсот во всех частях).

Орфография авторская. Минимально поправлены пробелы, после знаков препинания практически отсутствовали.
Пролог-"Про ежиков"
Сын спрашивает у отца:
- Папа, а где ежики живут?
- А хрен его знает.
- Папа, а почему еж колючий?
- А хрен его знает.
- Папа, а когда появились ежики?!
- А хрен его знает.
Мать говорит сыну:
- Отстань от папы!
Папа:
- Да пусть спрашивает, кто ж ему все про ежиков расскажет!



Сложно, очень сложно рассказать вам про "ежиков", то-есть о пароходе и морской жизни Улыбка. Вам никогда не доводилось беседовать с моряками? Если нет,то вам крупно повезло! Честно признаюсь, проще убить моряка,чем выслушивать его морские рассказы и байки. В лучшем случае, он вам расскажет,как в далекой стране,в одном богом забытом порту довелось ему с оказией попить холодного пивка. И чем больше портов посетил моряк,тем длиннее будет его рассказ о выпитом пиве и о кабаках, естественно. А если вы окончательно расположите моряка к себе, то он вам откроет нашу главную морскую тайну-про "отоварку" в заморских портах. Сей процесс означает покупку заморских товаров за смешные (а какие они еще у моряка?) деньги. Ну а в худшем случае, вам повстречается моряк-судомеханик, который четко, с толком,с расстановкой кратенько так (часа за два-три) подробно расскажет вам о том, какие гайки он крутил, какие механизмы чинил,с какими идиотами приходилось ему работать и, наконец,...какое пиво не смог выпить из-за проклятой работы И мой вам совет-чтобы избежать подобной тоски, не спрашивайте моряка-судомеханика ничего о его морской жизни. А как только он сам захочет завести разговор об этом, бегством! Увы, но вы уже упустили момент для бегства - я уже начал свой рассказ, и вам крупно не повезло - я и есть моряк-судомеханик. Так что,кто не спрятался,я не виноват!
Когда меня спрашивают - есть ли романтика в море, я искренне отвечаю утвердительно. Да,романтика есть, и прячется она в душах самих моряков. Моряки-зверьки забавные,и жутко романтичные. Так, моряки свято верят в то, что жена должна быть умной, красивой и верной. Именно поэтому особо романтично настроенным морякам приходится жениться трижды. И из этого складывается типичный образ моряка - счастливый семьянин в очередном браке, алиментщик,с пустым кошельком, и с неистребимой верой в то, что зарплату когда-нибудь да повысят. Что? Я? Нет, я не романтик. Я-цинично настроенный старший механик, который в то,"Что что-то дадут — не верит и не поверит никогда, что отберут последнее — верит сразу и во веки веков"(С)

1.Часть первая. "Просю любви и жалованья!"

Вот уже лет семь как я работаю на одном и том же судне. И имя у этого судна презабавнейшее - "Lysvik Seaways". К слову, еще какой-то месяц назад название было покороче, просто "Lysvik". Но,со сменой судовладельца, имя парохода слегка удлинили. Ведь со времен капитана Врунгеля мы знаем, что как судно назовут,так оно и поплывет,верно? И вот есть, есть ощущение,что теперь и судовые проблемы стали как-то больше, и рейсы длиннее,и ваще... Согласно опросу членов экипажа, все дружно выразили недоумение по-поводу отсутствия еще одного, особенно важного, второго слова в названии нашего парохода. Это английское слово,начинающееся на букву "f" и заканчивающееся на букву "g" (ну вы поняли,да?). Тогда бы, название судна полностью соответствовало бы его сути.
Забегая вперед, скажу по секрету, что несколько лет назад и само судно было удлинено. Да-да,вы не ослышались! Но о том,как удлиняли само судно (гусары,молчать!), я расскажу и покажу вам в следующих главах...
Собственно,прошу любить и жаловать:

1.(Снято аццкой мыльничкой)


2.

3.

4.

5. В сухом доке

6.

7.

Часть вторая. "Деньги-это бумага" или "Входит и выходит"

..." Пароход возвращается в свой порт после длительного плавания. Накануне один моряк дает радиограмму жене: "Шесть месяцев без секса. В твоих интересах придти меня встречать прямо к трапу."
Приходит ответ:
"Шесть месяцев без секса. В твоих интересах сойти с трапа первым".


Наше судно было спроектировано и построено специально для перевозки такого специфичного груза, как бумага. А точнее-рулонов бумаги. Отсюда и некоторые особенности в конструкции судна.Так, по правому борту судна имеется аппарель и грузовой лифт, с помощью которого и происходит непосредственная загрузка или выгрузка рулонов бумаги. Грузовых отсеков на судне два-это непосредственно грузовой трюм и твиндек. Образно говоря,единое пространство грузового отсека разделено на два этажа, верхний из которых-твиндек, а нижний-грузовой трюм. Чтобы вы лучше себе представили, как это выглядит,покажу вам фотографии,сделанные во время такого чудного процесса, как"удлинение" судна. Да-да,пароходы иногда подвергаются пластическим операциям. Судовладелец решил увеличить грузоподъемность судна, удлинив его, и тем самым увеличив объем грузовых отсеков. Для этого,судно было ...разрезано практически пополам,после чего была приварена заранее приготовленная "вставка" длиной примерно в 15 метров. Вот, полюбуйтесь, именно так выглядел наш "имплантант":

8."Вставка"
Здесь как раз-таки хорошо видно расположение грузовых отсеков.Как я вам уже говорил,верхний "этаж"-это твиндек,а нижний-трюм.

9.Разрезанный пароход

10.

11."Вставку" приваривают к разрезанному корпусу судна):

Друзья,прошу простить меня за столь низкое качество вышеприведенных фотографий. Снималось давно и кое-как Поначалу даже не хотел выносить их на всеобщее обозрение, но с этими снимками, как мне показалось, вам легче будет понять суть конструкции грузовых отсеков.
Ну а так выглядят грузовые помещения сейчас. Это твиндек. Да,совсем забыл вам сказать в начале своего повествования, что длина судна-129 метров, а грузоподъемность- 6600 тонн.

12.Твиндек.

Сверху твиндек закрыт так называемыми "крышками трюмов". Открытие этих крышек обеспечивает возможность загрузки в твиндек контейнеров береговым краном (вы увидите это чуть позже).
Для того, чтобы передвигать рулоны бумаги непосредственно в грузовых помещениях, на судне имеются шесть штатных погрузчиков (forklifts,в дальнейшем-форклифты). Три в твиндеке, и три в трюме. Вот так вот выглядят эти красавцы:

13.Форклифты.

14.

15.И еще раз форклифты.

Погрузчики оборудованы электрогидравлическими двигателями, на которые подается электропитание по длиннющим кабелям. Видите сверху погрузчика огромный барабан? Вот на этот барабан электрокабель и наматывается-разматывается во время движения погрузчика. Почему погрузчики электроприводные, спросите вы? Все просто. Если бы использовались погрузчики с двигателями внутреннего сгорания, то загазованность в грузовых отсеках была бы повышенной и опасной для здоровья работающих в трюме людей. Кстати,о людях. Во время грузовых операций, к нам на судно приходит бригада грузчиков, садятся они за баранки наших погрузчиков, и начинают развозить бумагу по грузовому отсеку. То-есть, экипаж нашего судна непосредственного участия в грузовых операциях не принимает. Скажем так, в это время экипаж с трепетом ждет, какое очередное судовое оборудование разломают нам эти отчаянные грузчики. Ну а теперь я покажу вам, как же выглядит процесс загрузки судна рулонами бумаги с берега.
Из береговых складов портовыми форклифтами подвозятся рулоны бумаги к нашему судовому грузовому лифту:

16.

Рулон бумаги ставится на грузовую платформу:
17.

18.

Грузовой лифт работает в автоматическом режиме (согласно задаваемой ему программе). Когда рулон бумаги окажется на грузовой платформе, сработает светодиодный сенсор, определяющий наличие рулона бумаги на ленте транспортера. С задержкой в несколько секунд (чтобы форклифт успел разжать лапы и отъехать) транспортер запускается, и рулон бумаги едет к грузовому элеватору. На грузовом элеваторе тоже есть сенсор, определяющий наличие груза. Сенсор срабатывает, и элеватор опускается вниз-или на твиндек, или в трюм.

19.Элеватор

Если с автоматикой возникают проблемы, то грузовую операцию приходится вести в так называемом "ручном" режиме. И управлять этим процессом будет "оператор", из специально предусмотренного поста управления. Вот так выглядит этот пост:

20.Пост управления грузовыми операциями.

Итак,наш рулон бумаги спускается на элеваторе в грузовой отсек .Ну а в твиндеке (или трюме),этот рулон поджидает уже наш судовой форклифт,принимает рулон и везет в нужное место:

21.

22.

После того, как весь груз принят на судно, наступает важная и ответственная работа-груз нужно правильно и надежно закрепить. Этим уже занимаются наши матросики. И штурмана. К слову, значительная часть кораблекрушений происходит именно из-за смещения груза во время шторма, когда сместившийся груз создавал переворачивающий судно момент. Наши рулоны бумаги крепятся специальными грузовыми натяжными лентами. Вот так это выглядит:

23.

Во время ночных грузовых операций береговые работяги получают бонусную оплату. Потому и работают шустренько так:

24.Ночная смена.

25.

Естественно, перед выходом в море,грузовая аппарель наглухо закрывается. Изнутри судна,в закрытом состоянии она выглядит так:

26.

27.

Помимо рулонов бумаги,наш славный пароходик перевозит еще груз в контейнерах:

28.

Глава 2.
Итак, помимо рулонов бумаги,судно может перевозить и контейнеры. Что в этих контейнерах? А бог его знает! Сие тайна великая есть, и экипажу это знать совсем необязательно. За исключением, правда, тех особенных грузов, которые требуют к себе повышенную безопасность при перевозке, или же требующих повышенного обслуживания в рейсе. Тогда мы получаем информацию о содержимом контейнера, но это бывает очень и очень редко.
Основная часть контейнеров грузится на главную палубу судна:

29.

30.

Если контейнеров много, то их ставят на главной палубе друг на друга, в два ряда:

31.

32.

33.

Если грузовые отсеки не заполнены рулонами бумаги полностью, то можно загрузить контейнеры непосредственно в твиндек. Чтобы поместить контейнеры в твиндек, необходимо открывать крышки грузового отсека. Крышки, с помощью гидравлики, становятся "домиком" и открывается доступ в твиндек. После чего береговой кран может опускать туда контейнер:

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Глава 3. "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих",или "Полетаем,ну и пусть разобьемся!"
Взлетает самолет. В салон выходит стюардесса:
- Уважаемые пассажиры! Вас приветствует компания "Underwater Airlines"! Наш самолет пилотирует летчик-испытатель, заслуженный мастер парашютного спорта, специалист по отпугиванию акул и подаче громкого крика о помощи при волне высотой до 7,5 метров.. и температуре воды до 0 градусов..


Пароходы имеют гадкое свойство тонуть. Приятного в этом мало. Ну сами представьте эту картину-шторм, качка, кромешная темнота, пронизывающий холодный ветер ....и Селин Дион, черт бы ее побрал с "My heart will go on!" Псих.........Брррр.... Нет,н у это ведь понятно, что утонуть вместе с пароходом для моряка дело почетное, но как-то ...неохота. Вот именно для тех, кому неохота, на пароходе имеются спасательные средства-шлюпки и надувные плоты. И моряк должен обладать хотя бы маленькой частичкой веры в то, что вся эта херня сможет его спасти в трудную годину. Признаюсь,верится с трудом. И регулярные шлюпочные тревоги,проводимые на судне, эту веру почему-то никак не укрепляют. )
Как показывает статистика кораблекрушений, больше всего шансов у моряков спастись на самораскрывающихся надувных плотах:

40.

41.

Во время кораблекрушения, эти плоты сбрасываются в море. От удара об поверхность воды плот самораскрывается и надувается. Чтобы его не отнесло волной далеко от борта судна,плот будет удерживаться привязанным к корпусу судна длинным линем (на снимках выше линь-это красная веревка,которая выходит из плота и крепится к гирозамку). После чего,задача моряка будет спрыгнуть в воду и забраться в плот. Ну и обязательно нужно будет разрезать линь ножом (который входит в комплект плота),чтобы переворачивающееся судно не потянуло плот за собой.

Еще один важнейший спасательный элемент на судне - это спасательная шлюпка, так называемая "Free-fall boat", то-есть "шлюпка свободного падения, во как! И, надо отметить,название очень точно обозначает суть этой спасательной шлюпки. На ней действительно приходится лететь в воду, ну практиически как этот вот сокол:

42.

На предыдущих фотографиях вы уже видели эту спасательную шлюпку, она располагалась на корме судна. Давайте теперь познакомимся с этой шлюпкой поближе.
Вот так вот выглядит штатное место для посадки экипажа в шлюпку:

43.

Ну а теперь приоткроем дверцу и заглянем во внутрь шлюпки:

44.

Ну как, напоминает вам салон "летательного аппарата"? Как видите, каждое кресло имеет ремни безопасности. И очень важно как можно надежнее зафиксировать свое тело этими ремнями. Ибо, удар шлюпки об воду-весьма чувствителен, и свихнуть себе шею-легче простого!

45.

Ну а управлять нашим полетом будет второй штурман. Он займет свое место за штурвалом шлюпки, и ,когда экипаж будет готов к полету, разблокирует "ручной тормоз" и.........:

46. Полетели!

Надо отметить, что моряки воспринимают такой полет весьма по-разному. Кто-то трясется от страха, а кто-то испытывает чувства,близкие к оргазму. )

47.Поплыли!

Согласитесь, на воде наша шлюпка сразу как-то потеряла в шарме, да? Плывет себе оранжевый ботинок, и никакого гламура! Как вы понимаете, эти снимки я делал во время так называемой судовой шлюпочной тревоги. Понятное дело,что шлюпочку надо бы вернуть обратно на пароходик. Что мы и делаем, с помощью шлюпочной лебедки:

48. Наверх!

Многие ребята панически боятся на этой шлюпке прыгать. Вот страшно им, и не могут объяснить, почему. Наверное,сказывается то,что в момент полета ты ничего не видишь, и удар шлюпки об воду застигает тебя врасплох (хотя,казалось бы,полет длится всего пару секунд, но время в этот момент как бы замедляется). Ну и плюс звуковое сопровождение весьма специфичное. Вначале,жуткий грохот - это шлюпка начинает скатыватся по полозьям. Затем, пару секунд абсолютной тишины (во время полёта). И,наконец, звук удара об воду. Шлюпка в первый момент целиком погружается под воду, а затем "дельфином" из воды выпрыгивает. Ощущения-головокружительные. Я от такого балдею, а кто-то находится на грани нервного срыва. Но вот чего я, как и все,реально боюсь - это свернуть шею во время таких "американских горок". Поэтому затягиваю себя фиксирующими ремнями как можно сильнее, и дополнительно упираюсь ногами в переди стоящее кресло.
А от герметичности шлюпки - одни только плюсы.Клаустрофобия нам не грозит. В случае нормальной погоды,можно открыть смотровой люк в шлюпке, или же выползти наружу (держась за специальные поручни). Я гляну у себя в фотоархиве, у меня вроде бы имелись фотки этого процесса. Если найду, то покажу обязательно.

48-1.

Если вы были внимательны, то на предыдущих фотографиях могли заметить еще одну шлюпку на борту нашего судна. Это так называемая " Man Overboard Boat", т.е. шлюпка для спасения человека,оказавшегося за бортом судна. Вот эта шлюпка:

49.

50.

Название этой шлюпки говорит само за себя. Но ведь не каждый день приходится человеков спасать, правда? А чего добру без дела простаивать-то? Вот и находят моряки шлюпке другое применение - то в магазин за покупками на шлюпке поедут, то просто с ветерком катаются и стресс снимают:

51.

52.

Кстати,несколько лет назад, нам все-таки пришлось использовать шлюпку по назначению, и спасать людей-пилотов вертолета. Дело в том, что при заходах судна в порт, нам требуется лоцман. Обычно лоцман прибывает на судно на лоцманском катере. Но, во время сильного шторма, лоцмана могут доставить к нам и на вертолете:

53. Прибытие лоцмана.

54.

55.

И в один из таких моментов пилот вертолета не справился с управлением, и вертолет рухнул в море. Вот и пригодилась нам тогда спасательная шлюпка. Людей удалось спасти.
Так что, есть таки польза от спасательных средств!

Лоцман - это тот товарищ, который хорошо знает фарватер порта, и который "знает все мели!"(С) По морским законам, при заходе судна в порт, лоцман должен указывать нашему капитану правильный путь. Поэтому, практически перед каждым заходом в порт к нам на борт судна доставляется лоцман. Откуда он появляется? С лоцманской станции. Чаще всего, лоцманская станция - это стоящий на якоре перед входом в порт специализированный корабль. Затем, с этого корабля опускается лоцманский катер, и уже на катере лоцмана везут к нам. Ну а дальше, лоцман поднимается на капитанский мостик, просит принести ему пожрать, литровую чашку кофе и...... Вы просили слэнга? Ууух, как сказать-то хочется! Еле сдержался. Так вот, лоцман начинает без перерыва... болтать. Грубо говоря, ни-хре-на он не делает! Потому что, наш капитан не хуже этого лоцмана знает фарватер. Но таковы правила, лоцман должен быть на борту.

Иногда, допускается "безлоцманский" заход в порт. И наши капитаны очень и очень любят это дело. Мало того, что они будут избавлены от утомительной болтовни лоцмана, так еще капитанам за безлоцманский заход в порт платят приличные бабульки. Но вот что бесит капитально капитанов, так это то,что при наличии лоцмана на борту, ответственность за безопасность судна все равно лежит на капитане. То-есть, если лоцман посадит судно на мель, то по шапке получит все-равно наш капитан...



Глава 4. "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!"
...."Несмотря на то что на этом "Академике Абраме..." я уже успел и отдохнуть, и отожраться в спокойной и доброжелательной обстановке, несмотря на то что ощущение "последней финишной прямой" наполняло мою душу миром
и благостью, - ночной рассказ молоденького Штурмана о страшноватом треугольнике - Он, Его Жена и Микроволновая Печь - заставлял меня беспокоиться за собственные возможности в сфере Большого Секса" (В.Кунин "Кыся")


Гостям на судне рады. Но не всем,и не всегда. Хлебосольность моряка всегда соседствует с подозрительностью. Скажем, если по трапу на борт судна поднимется симпатичная девушка , то моряки воспримут сей факт благожелательно и с пониманием. Это ведь логично, что красивым девушкам нужно периодически приходить на пароход, так ведь? (А куда им еще пойти?). А вот если на судно приходит тетка в форме, (и, соответственно, с полным отсутствием телесной кондиции ), то подозрительность моряка достигнет апогея. Потому что такие вот тети, в должности, очень любят отомстить морякам за всех обиженных женщин в мире. Конечно же, и "дяди в форме" к нам постоянно в гости норовят прийти, и они любят обидеть моряков. Но, все равно, страшнее женщины при власти для моряка зверя нет. Мы их боимся,очень......
А с недавних пор нам, вдобавок, приказали бояться .....кого бы вы думали? Пиратов! Активность сомалийских товарищей, а также победное шествие Джека Воробья на киноэкранах всего мира, впечатлило морские организации. И, в итоге, нам поступило указание усилить бдительность и всячески препятствовать триумфу Веселого Роджера. Приказано - сделано. Ибо, если мы бояться не захотим, то нас будут крупно штрафовать за такую вот беспечность. А моряки очень не любят, когда у них забирают деньги, такое они могут позволить лишь своим женам. Так как наш пароход бороздит просторы Северного Моря,то бояться сомалийских пиратов нам приходится в Норвегии, Англии и Бельгии. Согласитесь,морская логика подкупает,правда?
Поэтому, друзья, не удивляйтесь, поднявшись по трапу на борт судна увидеть такие вот широко запахнутые двери:

56. Вход в надстройку судна.

Главная дверь в надстройку судна во время стоянки в порту закрыта на замок. Вместо заклинания "Сим-сим, откройся!", нужно открыть серенький ящик над дверью, и ввести на клавиатуре секретный код, или же вставить карту с идентификатором личности. Если вы сомалийский пират, то с горя можете попытаться проникнуть в надстройку через машинное отделение, но и там вас будет ждать сюрприз:

57.Вход в машинное отделение с главной палубы судна.

Естественно, пират начинает паниковать, видя перед собой непреодолимые препятствия. А тут еще, прямо перед своим носом он наталкивается на оскорбительные наклейки, которые намекают пирату, куда ему нужно идти, и злорадное напоминание о том,что его паника была зафиксирована на камеры наблюдения:

58.

Любой уважающий себя пират после такого облома или выпрыгнет за борт, или застрелится одновременно из всех видов оружия, которые он пронес на борт судна.
Ну а теперь,приоткроем заветную дверь, и увидим, наконец-то,"где живут ежики" (в данном случае-морские ежики).

59.

60.

И вот, мы на перепутье. Куда нам идти дальше, спросите вы? А это зависит от того, кто вы есть . Если вы - портовой рабочий, то прямиком побежите в туалет. Не зря дверь этого туалета держат в порту открытой. Чтобы работяга, с затуманенным нуждой разумом, не блуждал по нашим коридорам в поисках спасения, а сразу шел по нужной дорожке. Кстати,о дорожке. После стоянки в порту красный коврик становится черным, что ввергает в уныние наших матросиков, которые эти корики регулярно стирают .
Если вы-капитан, штурман, агент, бригадир портовых работяг, то вы сразу же повернете направо, ибо там - Палубный Оффис ("Deck-Office"):

61. Deck-Office.

Из этого Оффиса штурмана могут наблюдать по мониторам за ходом грузовых операций. Также отсюда они могут управлять балластными операциями, работать с документацией, принимать важных гостей.... (шепотом) А еще там можно лазить в интернете и долго-долго смотреть на календарь, бесконечно подсчитывая оставшиеся до дембеля дни.

А вот поворачивать сразу же налево я вам категорически не рекомендую, ибо там....:

62. Раздевалка.

.....там-Матрос!!!!! И тут есть только два варианта - или матрос вас напугает, или вы матроса. Если в этот момент матрос переодевается, то испуг обеспечен вам. А вот если матрос в это время прячет в рундуке контрабанду, то испуг обеспечен ему.... Кстати, как вы думаете, почему матрос сейчас улыбается? Думаете, из-за того, что его фотографируют? Как бы не так! Я хорошо знаю такой тип улыбок именно у матросов. Они так улыбаются, увидев кого-нибудь из механиков. Почему? А потому что у них всегда припасена какая-нибудь гадостная новость именно для нас. Или сломалось что-то, или масло где-то потекло. Так что, когда я вижу такой тип улыбки у матроса, у меня автоматически начинает сосать под ложечкой. Но я отвлекся... Это у нас-раздевалка. Из этой раздевалки можно попасть в машинное отделение, в "темное царство", через вот эту дверь:

63.Вход в машинное отделение.

Но мы туда сейчас не пойдем. Не хочу... Я там сегодня весь день просидел, так что-в следующий раз.
Но, вернемся к нашему Лабиринту. Если вы пришли на судно только лишь для того, чтобы....постираться, то вам нужно повернуть налево от туалета, ибо там-наша прачечная:

64.Прачечная.

65.

Это-одни из самых "нагруженных" на судне механизмов. Так как и стиральные машины, и сушилки работают практически постоянно. И это не потому, что у нас так много грязной одежды,нет. А потому,что на судне ты можешь позволить себе то, что не позволяешь делать дома. Халява! Так, вы можете легко положить два носка, загрузить полкило стирального порошка, добавить от души Ленора, и запустить режим стирки с отмачиванием. Понятно, что дома за такое жена вам голову оторвала бы. А на судне жен нет, так что можно побаловаться.... Пока стармех этого не увидит.

Еще наша советская система предполагала наличие больших экипажей на судах. Над этим, кстати,буржуины посмеивались постоянно, так как у них экипажи были гораздо меньше по штату. Но! Не все так просто. На наших судах практически все сервисные, большие работы выполнял экипаж. Скажем, когда я работал в эстонском морском пароходстве, то сервисменов видел только по большим праздникам. Со всеми проблемами справлялись сами. А сейчас, работая в маленьком экипаже, значительную часть работ должны выполнять ремонтные бригады,которые мы вызываем с берега. И вот здесь возникает интересный вопрос - что экономически выгоднее? Тратить дополнительные деньги на зарплату большого экипажа, но экономя на сервисных работах со стороны, или же экономить на зарплатах маленького экипажа, но увеличив траты на внешний сервис? И еще, в советские времена, у советского флота было два козыря, которых западному флоту нечем было крыть - это наличие на борту доктора (правда,в конце 80-х и у нас докторов убрали) и, главное, наличие на борту электромеханика. Мы любим, за рюмкой чая, подискутировать на эти темы. Но, когда я произношу заветное слово "электромеханик", спор прекращается.... Потом, таких токарей и сварщиков, которые были на нашем флоте, на западном флоте и близко не было. Но и нам,конечно же, есть чему поучиться у западных ребят. У них тоже были и есть кое-какие преимущества над нашим братом.

А у нас не только интернет есть, но и спутниковое телевидение тоже. Кампания заключает договор с провайдером,устанавливаем спец.оборудование и соответствующие "следящие" антенны и пользуемся. Но связь-то еще Г.

Ну а если вы - кот, собака, хомячок, агент, бригадир работяг, суперинтендант, то...вы сразу же повернете возле туалета направо. Почему?

Я думаю, вы уже догадались, что будет там, за поворотом направо. Да, ребята,там у нас будет камбуз и кают-компания.
Но, должен вас предупредить. Перед тем, как зайти в любое жилое помещение, вам придется снять обувь. Да,есть такая морская традиция. Идешь ли ты в каюту, или на камбуз, или в кают-компанию, всегда снимай перед входом тапочки. От этой привычки я не могу избавиться даже дома. По инерции,сбрасываю тапочки перед входом в комнату.

66.

67.

Итак,по левую руку от нас будет Камбуз (он же "Galley"), ну а прямо по курсу - Кают-компания (она же "Messroom"). Стоящие перед кают-компанией тапочки указывают нам на то, что в помещении кто-то есть. И я даже знаю, кто именно. Вот так вот, по тапочкам, мы можем идентифицировать членов экипажа.
Заглянем для начала на камбуз:

68.Камбуз.

69.

На дальнем плане виднеются смежные камбузу помещения - это так называемые провизионные камеры. Именно там хранится всякая вкуснятина. В плане питания на судне у нас - полная демократия . В любой момент можно свободно зайти туда, и выбрать себе необходимое утоляющее голод (и скуку) средство.
Положа руку на сердце, кок - самая неблагодарная морская профессия. Очень трудно, да практически невозможно угодить всем. Капризничают морячки на судне в плане покушать, ох как капризничают! Ну а коку (морское прозвище "Coockie"), приходится помимо готовки пищи, наводить марафет в каютах капитана, старпома и стармеха. Но я вот категорически отказался от такой "услуги", ибо это выше моего понимания -к ак это чужой человек будет прибираться в моих хоромах??? Брррр. Ну и, естественно, повару приходится содержать свое рабочее место в чистоте:

70.

71.

Ну а теперь пройдем с вами в кают компанию:

72.

73.

74.

75.

76.

77.

Самый дальний столик в кают-компании является нашим излюбленным местом для "кофетаймов". И кофеварка под боком, и холодильник на расстоянии вытянутой руки. Ну а если нам захочется телевизор посмотреть, то мы, вместе с закуской и бокалами коньяка ,перебираемся на уютные кожаные диваны и кресла. Но, в последнее время, экипаж собирается по вечерам в салоне все реже и реже. Ибо, практически у каждого теперь имеется свой собственный ноутбук, и моряки чаще предпочитают в свободное время спрятаться в свои "норы", то-есть в каюты, и торчать часами в интернете.

Что касается именно нашего судна, то немаловажным фактом является то, что судно было спроектировано норвежцами и для норвежцев же было построено. Отсюда и высокий уровень комфорта. Ибо, норвежцы очень щепетильно относятся к тому, в какой обстановке им предстоит жить и работать. Молодцы, чего уж там, такому отношению к самим себе нам у них поучиться стоит. Любого моряка, впервые попадающего к нам на судно, в первую очередь поражает не столько грамотная планировка помещений, сколько то, чем это все обставлено. Скажем,з еленые диваны и кресла, которые ты мог видеть на фотографиях - это просто сказка! Такой качественно мебели я нигде больше не видел. И норвежцы с гордостью говорят, что эту мебель заказывали у самой престижной и дорогой компании в Норвегии. То-есть, ребята на комфорте не экономят,и нам это по душе! То же самое и с провизией. Норвежцы считают, что на судне питание должно быть не хуже, чем в ресторане. И не дай бог судовладелец попытается на этом деле сэкономить, сразу же разразится грандиозный скандал .
То-есть, все банально. Если ты сам себя уважаешь, и требуешь к себе уважение и от работодателя, то и жить будешь в комфортной обстановке. Се ля ви!