?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

........Продолжение........

Итак, друзья, после продолжительного перерыва, вызванного всякого рода катаклизмами, мы будем с вами выбираться из машинного отделения, в котором с вами "застряли" в прошлый раз. Выбираться мы с вами будем, как настоящие герои, в обход. Ну а всем героям полагается бонус. Будет он и у вас. Вы, наконец, увидите то, о чем много раз слышали, - это будет так называемый "Свет в конце тоннеля"!
Рядом с помещением дизель-генераторов располагается Сепараторная Комната (Separators Room):

111.Помещение сепараторов.

Очень важное во всех смыслах для нас, механиков, помещение. Можно даже сказать,что это помещение для нас - словно дополнительная мастерская. Видите коричнево-красный стол посередине помещения? Это-мойка. Там мы, с помощью солярки, постоянно что-нибудь да моем. Чаще всего, в этой мойке отмываются от мазута и шлама детали сепараторов. Но, как вы понимаете, в машинном отделении найдется предостаточно деталей, требующих подобного ухода. И вот это все несется сюда и моется-моется-моется.Если вы попросите механика дома помыть посуду,то он вам ее вымоет так, как никто на свете.Но.... В районе двух-трех метров от мойки, все будет забрызгано с верху до низу. Что ж тут поделаешь, профессиональная болезнь, однако.
Я думаю, многие в курсе, что столь любимые нами молочные продукты производят с помощью центробежных сепараторов. И те сепараторы,что используются на судах, по сути своей братья-близнецы с молочными сепараторами... Но вот сепарируемая жидкость отличается кардинально.

112.Сепараторы.

На снимке большой сепаратор-это сепаратор масла Главного Двигателя. Масло главного двигателя имеет довольно высокое "щелочное число" (от слова - щелочь). А если вы в детстве, в перерывах между хулиганством и игрой в футбол, посещали уроки химии, то должны помнить, какими свойствами обладает щелочь. Правильно, моющими. То-есть, наше масло не только смазывает (и охлаждает) трущиеся детали главного двигателя, но и вымывает продукты сгорания топлива, скапливающиеся на стенках цилиндровых втулок и т.д. Вся эта грязь, скапливающаяся в смазочном масле, частично оседает в масляных фильтрах. Но, главную нагрузку по очистке масла выполняет как раз-таки масляный сепаратор. Поэтому, этот сепаратор у нас работает постоянно - чем чище масло, тем меньше будет проблем у механиков.

113.

Ну а сепараторы поменьше - это топливные сепараторы. Они очищают мазут от воды (в первую очередь) и от тяжелых фракций в топливе. Откуда берется вода в топливе? Ну, думаю,все в курсе того, что поставщики топлива не брезгуют разбавлять его ослиной мочой водичкой. Но для нас (тьфу-тьфу-тьфу) такие махинации не очень актуальны. А вода в топливе появляется по естественным причинам - от высоких перепадов температур в топливных танках образуется конденсат. И вот эту вот влагу обязательно нужно отсепарировать от топлива, иначе топливной аппаратуре придет большой-большой кирдык. Скажем, вот этим вот форсункам Главного Двигателя:

114.Форсунки Главного Двигателя.

Перед тем,как продолжить наше с вами поступательное движение вниз, осмотримся, не пропустили ли мы с вами еще чего-нибудь интересненького на этом этаже. Ну вот, к примеру, есть тут у нас так называемый Теплый Ящик (Hot Well):

115.Теплый Ящик.

В этом Теплом Ящике собирается конденсат от паровых магистралей. И уже отсюда идет пополнение парового котла (с которым мы уже познакомились раньше) водой. А чтобы избежать термоудара, в горячий котел воду нужно подавать теплой. Вот, собственно, почему Ящик называется "Теплым".

Еще на этом этаже у нас имеется Кладовая, в которой хранятся разного рода запасные части:

116.Кладовая (Storage Room).

Конечно же, в столь маленьком помещении не уместятся все необходимые для нас запчасти. Поэтому, по всему машинному отделению расставлены дополнительные ящики со слитками золота снабжением.
Бросим взгляд на насосы охлаждения дизель-генераторов:

117.

Ну а теперь, будем спускаться на нижний этаж машинного отделение. Если мы выберем трап по правую сторону от Главного Двигателя, то увидим такую картину:

118.

119.

Если мы сейчас посмотрим направо, то увидим закуток, в котором располагаются насосы водяного охлаждения главного двигателя:

120.

Там же, рядом с насосами, стоят водяные холодильники:

121.

Кстати, друзья, должен вам радостно сообщить, что мы с вами стали в некотором роде "подводниками". Дело в том, что сейчас мы с вами опустились ниже ватерлинии

И вот, мы благополучно добрались с вами до нижнего этажа машинного отделения.
Как говорят очевидцы, Эйфелеву башню в Париже видно из любой точки, так и Главный Двигатель на нижней палубе виден отовсюду.

122.

123.

Делая последний снимок, мне пришлось опереться на один агрегат, предназначенный совсем не для того, чтобы механик (пусть даже и Старший) грел на нем свою пятую точку, а для более благородных целей. Это - опреснительная установка:

124.Опреснитель.

125.

Опреснитель производит 10 кубометров пресной воды (дистиллята) в сутки из забортной соленой воды. Как мы знаем из школьного курса физики, температура кипения воды понижается при понижении атмосферного давления (альпинисты подтвердят это). Создав в опреснителе вакуум, мы добьемся того, что вода у нас начнет кипеть уже при низкой температуре нагрева. Для нагрева, мы возьмем пресную воду от системы охлаждения Главного Двигателя. Эта вода у нас - горячая и замечательно послужит в качестве нагревательного элемента. Пропуская забортную воду насосом через эжектор (как в пылесосе,чтоб вам было понятней), мы создадим в опреснителе вакуум. Ну и подадим туда забортную воду. Вода начнет кипеть. Ну а образовавшийся пар будут попадать на конденсатор, и на выходе мы получим дистиллят.

В носовой части машинного отделения, мы можем увидеть с вами россыпь таких вот милых и забавных красненьких штуковин:

126.

Ага, это фирма Кэнон стала поставлять на пароходы штатное устройство для проверки попадания автотофокуса при съемке светосильными фиксами, при сложных условиях освещения. Ну а если серьезно, то это - Балластные клапана. А вот, собственно и Балластный насос (побольше) и два Пожарных насоса (поменьше):

127.

На самом деле, сами насосы скрываются под плитами, а то,что мы видим - это электродвигатели насосов.

Если бы мы, вначале нашего сегодняшнего путешествия, ешили спускаться вниз по левую сторону от Главного Двигателя, то смогли бы увидеть Сепаратор Льяльных Вод:

128.Сепаратор Льяльных Вод:

Сепаратор Льяльных Вод - это то, что мешает нам, механикам, жить. Этот объект придуман специально для того, чтобы механикам смогли потрепать нервы всякие береговые тунеядцы, устраивающие проверки судна в портах. В частности такая ненавидимая всеми моряками организация, как Port State Control. Механик может сутками не вылезать из машинного отделения, ремонтируя самые важные механизмы. А потом, в порту, приходят эти вот уроды в накрахмаленных чистеньких комбинезончиках, и ясно тебе дают понять, что нет на пароходе объекта важнее, чем Сепаратор Льяльных Вод. И если, не дай бог, при проверке этот Сепаратор закапризничает, то стармеху будут обеспечены крупные неприятности. Что ж это за страшный зверь такой, этот Сепаратор? Понятно, что в машинном отделении случаются всякого рода протечки. Это может быть и вода,и масло,и топливо. Все эти протечки скапливаются в колодцах льял машинного отделения (по-простому, это дно машинного отделения ,под плитами ). Затем,эти протечки откатываются насосом в танк для сбора льяльных вод. Естественен вопрос - а что делать с этими протечками дальше? Один из способов - это сдавать в порту на специальную баржу (или машину) все эти накопившиеся "грязные" льяльные воды. Второй способ - откатывать за борт. Но, естественно, просто так за борт грязную воду откатывать нельзя, ее нужно предварительно очистить. Вот для такой очистки и нужен Сепаратор Льяльных Вод. Всякими морскими конвенциями строго регламентируется и требуемая степень очищенности такой вот откачиваемой воды, и морские районы - где можно и нельзя делать откатку вод за борт и прочее....В-общем, друзья, понапринимали кучу всяких конвенций, и теперь у Port State Control появилась прямо-таки масса возможностей изнасиловать ранимую душу старшего механика.

Поэтому, мы с презрением пройдем мимо этого Сепаратора, и снова окажемся на нижнем этаже машинного отделения

129.

130.

Я уже упоминал о таких агрегатах,как Валогенератор и Главный Редуктор. Теперь пришло время показать вам эти механизмы. Правда, друзья, сейчас у нас там ведутся ремонтные работы, и поэтому вид не слишком презентабельный.

131.Главный Редуктор и Валогенератор.

Слева, под синим кожухом, виднеется муфта, соединяющая вал Главного Двигателя и вал Главного Редуктора (Main Gear). Вал Главного двигателя у наc вращается с частотой 500 оборотов в минуту. Ну а задача Редуктора - передавать момент вращения, и изменять частоту вращения до 130 оборотов в минуту (это расчетная оптимальная частота вращения, необходимая для нормальной работы гребного винта). Видите, под плитами виднеется участок вала? Вот это и есть уже гребной вал, с частотой вращения в 130 об.в минуту. Ну а справа от Редуктора - это Валогенератор. И он у нас сейчас отсоединен и временно не эксплуатируется. Когда получим нужную запчасть, то соединим Валогенератор и Редуктор с помощью приводного вала. И тогда, при работе Главного Двигателя, Валогенератор будет производить электроэнергию

132.

133.

Ну вот и пришло время, друзья, покинуть нам с вами гостеприимное машинное отделение. Вы уже успели устать от шума и запаха топлива? Поверьте, механики прекрасно понимают ваши чувства и разделяют их.
Ну а покидать машинное отделение мы будем, друзья, через Аварийный Выход:

134.

135. Открыв дверь,мы понимаем,что нас там ждали.

Но ждали нас тут не очень-то здоровых, а ...слегка травмированных. Вот и носилки заранее приготовили... В-общем, друзья, если вы не погибли при пожаре в машинном отделении сразу же, а собрали остатки своих сил и доползли до этого аварийного выхода, то знайте-то, что не смог сделать пожар, доделает вот эта вот якобы спасательная штуковина. Вы пристегнетесь ремнями к этим носилкам, а матросы на главной палубе, ручной лебедкой будут вытягивать вас наверх. Шансов выжить-практически никаких =). Во-первых, это матросы. Во-вторых, это китайская лебедка. В третьих, аварийный тоннель настолько узок, что вы десять раз успеете расшибить голову или застрять в тоннеле намертво, пока трос не оборвется в итоге. Поэтому, "Беги,Форрест,Беги!"(С)," не будем полагаться на случай"(С), и поползем худо-бедно по трапу на верх, навстречу "Свету в конце тоннеля":

136.

Глава 6. "В гостях у Дедушки"
........Бабушка наставляет внучку:
-В твоей жизни,внученька,должна быть одна большая любовь!
-А кто был твоей большой любовью,бабушка?
-Моряки!


С грехом пополам выбравшись из машинного отделения, мы с вами заслужили право на небольшой отдых. А еще Винни Пухом доказано, что лучше всего отдыхается в гостях, в подходящей компании. Поэтому, я предлагаю вам нанести визит Монике Белуччи ... Дедушке. Увы, Дедушка у нас ворчливый и капризный, и он не всегда предрасположен к приему гостей. Но сегодня - можно, тем более с таким-то проводником, как я... Дедушкой, друзья, в морском флоте называют старших механиков. И если вы были внимательны во время нашей с вами экскурсии, то уже знаете, кто именно на нашем судне является старым, седовласым, прокуренным и сгорбленным Дедушкой. =)
Чтобы Дедушки всегда были в хорошей физической форме, их селят в каютах повыше, на верхних этажах судна. Ну а чтобы Дедушки всегда находились под чутким вниманием и родственной опекой, их каюты всегда соседствуют с каютой Папы (так кличут Капитана). "Что характерно, любили друг друга!" (С)
Вы еще не забыли, где у нас находился камбуз? Оттуда, мы с вами поднимемся вот по этому трапу:

137.

И окажемся на вот этом вот этаже:

138.

Своей задницей кормой я сейчас упираюсь в дверь в каюту кока. Ну да, повезло повару, ему до рабочего места (камбуза) ближе всех (не то,что Дедушке!). А сразу же по левую руку находится каюта второго штурмана, чуть дальше - пассажирская каюта. Чаще всего, пассажирская каюта пустует. Но если на судно прибывает практикант или какой-нибудь ремонтник, то жить они будут именно в этой, пассажирской каюте.

139.

Как видите, на судне всегда присутствует возможность широкого выбора, чем заняться на досуге. Так, вы можете, просто получить эстетическое наслаждение от просмотра картин. Или же, можете потушить пожар огнетушителем. Или же, стукнуть кого-нибудь по башке топориком.
Ну а в этом закуточке у нас живут... Рогатые. Да, вы не ослышались, именно Рогатые. Так во флоте ласково и с любовью называют Матросов. Они-зверьки добродушные, работящие и прожорливые. Все на судне любят матросов. Но по макушке мы их не гладим, так как боимся руки поранить.

140.

Когда мне предстояло определиться с местом установки WiFi антенны (вы ее видите на снимке), то даже не возникло сомнений, куда ее поставить. Антенна с двумя рогами просто обязана была быть установлена у кают матросов. Ну а поблизости с каютами матросов, имеется выход наружу, на шлюпочную палубу судна.
Ну а нам с вами придется подняться еще этажом выше, по этому трапу:

141.

И вот, мы практически у цели. Оглянемся назад:

142.

Если сейчас повернуться налево, то мы увидим дверь, в каюту Капитана:

143.

Теперь, спиной к нам (ай-ай-ай) оказалась каюта стармеха, а по левую руку будет помещение с разного рода элетрооборудованием:

144.

И, наконец, каюта Дедудшки:

145.

Пнув дверь ногой вежливо постучав,заходим :

146.

147.

148.

149.

Ну что тут сказать, друзья? Одна Бабушка, увидев, как живет Дедушка, назвала его буржуем недобитым. Дедушка же с таким мнением категорически не согласен! Ну что тут, на самом деле буржуинского-то? Ну, двухкомнатная каюта. Ну, окна с видом на море. Ну,солнечная сторона. Ну, центральное отопление. Ну, трехразовое бесплатное питание. Ну, деньги дают раз в месяц за круиз по городам Европы... (Просто,Бабушек выводит из себя сама мысль о том, что у Дедушек еще осталось чего-то такое, чего Бабушки, почему-то, до сих пор отобрать не смогли...)

Вторая комната в каюте - это спальня. Именно там располагается Сексодром койка. Согласно "соленому морскому юмору", перед входом в спальню лежит коврик с призывом "Welcome":

150.

Такой призыв на судне, да в мужском коллективе, остановит любого непрошеного гостя. Но нам сегодня можно войти.

151.

152.

153.

154.

Ну и как же без туалета с душевой? :

155.

Но, конечно же, самый важный атрибут в Дедушкиной каюте, это - рабочий стол.

156.

157.

158.

Именно здесь, за этим столом, Дедушка часами напролет торчит в Интернете, общается на форуме Videomax, болтает по Скайпу, рубится в Crysis работает, работает и еще раз работает с документами.
А вот, собственно, и сам Дедушка
Упс, хоть и из открытого источника, но не буду выкладывать.
159.

Глава 7. "Капитанский Мостик".
...."Господин Капитан,почему большинство кораблей носят женские имена?
- Если бы вы знали, как ими трудно управлять, вы бы не задавали глупых вопросов."


Вырвавшись из цепких объятий Дедушки, мы с вами продолжим нашу экскурсию. Коридор, ведущий нас вперед, и манит, и пугает одновременно:

160.

Действительно, выглядит жутковато. Расположенное в конце коридора помещение для оказания первой медицинской помощи недвусмысленно нам намекает, что прорываться мимо каюты второго механика (слева на снимке) нам нужно как можно тише и незаметней. Но самый ужас нас поджидает сразу же при повороте направо:

161.

Кровавая цветовая гамма сразу же подскажет нам, что в этой каюте проживает страшный и ужасный Старший Помощник Лом. Он, словно Цербер, охраняет заветный путь к Капитанскому Мостику:

162.

И сейчас, друзья, я вынужден буду признаться вам, что настоящее Темное Царство было не в Машинном отделении. На самом деле, темнее царства, чем Капитанский Мостик ночью в море, на судне нет. И первое наше с вами посещение Капитанского Мостика произойдет именно ночью.
Приходить на Мостик в ночное время всегда приятно и забавно. Представляете себе ощущение вахтенного штурмана? Вначале, где-то там, в темноте, на трапе, начинает раздаваться шум шагов незваного гостя. И штурман (если он не спит) начинает лихорадочно просчитывать варианты -к ого это несет нелегкая? То, что это не Капитан, штурман прекрасно знает (так как музыка капитанских шагов изучена им в совершенстве). Затем,н а Мостик поднимается неопознанная в темноте штурманом фигура. Штурман выжидает, гость тоже молчит, немая сцена. Но, хватит мучить штурмана, подадим голос первыми. Где-то там, в темноте, раздастся шипящий звук облегченного выдоха штурмана и мы услышим, вместо приветствия :"Кофе будешь?". Само собой, от халявного кофейка моряку отказываться запрещено. И, выпив чашечку (а за ней другую и третью) кофе, походим по ночному Мостику...

163.

164.

Во время съемки мне приходилось включать дополнительное освещение, чтобы у вас была возможность хоть что-то разглядеть. А на самом деле, капитанский мостик ночью выглядит словно новогодняя елка - в кромешной темноте сверкает разноцветными лампочками навигационное оборудование.

165.

166.

167.

168.

Как вы помните, капитана Врунгеля тревожил вопрос-разбирается ли Фукс (второй штурман) в картах? Вот в этих:

169.

170.

171.

Ну а прежде, чем показать вам следующую фотографию, расскажу я вам такой анекдот:
"Капитан записал в корабельном журнале: "Сегодня штурман был пьян". Штурман обиделся и заявил, что это был единственный случай. - Искренне сожалею, - сказал капитан, - но я должен записывать все случаи, даже исключительные. Через несколько дней штурман записал в журнале: "Сегодня капитан был трезв".
А вот тот самый судовой журнал:

172.

А теперь, друзья, мы с вами покинем дружелюбный Капитанский Мостик на время. И вернемся сюда обратно, когда судно будет стоять ночью в порту. Смена обстановки нам понадобится для того, чтобы рассмотреть Мостик уже в других красках.
И вот, судно стоит в порту. Обычно, в это время Капитанский Мостик пустует. Но мне очень хотелось показать вам, как выглядит Человек на Мостике . С Человеками на пароходах, увы, напряженка. Поэтому, на данном снимке, роль Человека с трудом исполняет второй штурман:

173.

174.

Раз уж мы с вами выбрались наружу, то и на Капитанский Мостик зайдем с улицы :

175.

176.

177.

На Капитанском Мостике в такое время-тишина и спокойствие:

178.

179.

Основное навигационное оборудование во время стоянки судна в порту выключено. Но, даже в таком, спящем состоянии, Мостик живет своей жизнью, периодически пугая вас "храпом" проснувшегося внезапно прибора.

180.

181.

182.

183.

184.

185.

Мы еще раз, друзья, поднимемся с вами на Капитанский Мостик. Но это уже будет дневное время, во время морского похода.

.......Окончание..........

Помню, в конце восьмидесятых годов, нам, типичным советским курсантам, преподаватель торжественно объявил об окончательной деградации западного торгового флота. И в доказательство, поведал он нам нечто такое, чего неокрепшая психика сознательных комсомольцев категорически отказывалась воспринимать, как реальный факт. По словам нашего преподавателя, западный рабовладелец судовладелец обнаглел настолько, что сократил численность экипажа гораздо ниже мыслимого этического предела. В итоге, бедного вахтенного штурмана, стало некем подменить на вахте. А если того нужда одолеет,что делать-то??? Выход был найден в виде установки... стеклянных туалетных кабинок на Капитанском Мостике. Чтобы штурман, даже из туалета, мог контролировать окружающую морскую обстановку . Итак, друзья, встречайте "мечту пионера":

186.

187.

Поэтому, в дневное время, мы с вами поднимемся на Мостик предельно аккуратно, сразу же повернув наши головы направо. А то, мало ли что...
Слава богу, на этот раз, пронесло, и старший помощник не был застигнут врасплох:

188.

189.

190.

191.

Старпом, по доброй морской традиции, предложит нам с вами свежезаваренного кофе. А мне, как стармеху, особенно приятно будет наблюдать за тем, как штурман готовит кофе. Знаете, приятно видеть, что и штурмана умеют что-то делать руками =) :

192.

На самом деле, халявным кофеек получится исключительно для вас, для гостей. А мне, как стармеху, придется "оплатить счет", выслушивая краткий доклад старпома о том, что :а) где-то что-то вроде бы не работает б) старпом делал все правильно, а Это сломалось в)а вот этот звук это нормально? с) а вот эта лампочка странно мигает-это нормально? ... И так далее. Но это нормально. Это тоже часть морской традиции - старпом просто по сути своей обязан портить настроение старшему механику. А пока я, временно отключив мозг, делаю вид, что слушаю старпома, вы под запахи ароматного кофе любуетесь Мостиком.

193.

194.

195.

196.

197.

198.

199.

200.

201.

202.

Ну и, напоследок, выйдем на улицу и вдохнем в себя свежего морского воздуха.

203.

204.

205.

Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия, друзья. Надеюсь, вы не умерли со скуки и вам было интересно. Спасибо вам за внимание!
Эпилог "Полетаем!!!

206.

marinero