?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бюрократическое.

Начал собираться, и с горечью отметил, что документов, в сравнении еще с 2002 годом, стало в разы больше. Раньше кроме диплома, ну и паспорта моряка, ничего не требовалось, позже появились НЖБС и танкерные вкладыши, а потом как попёрло, не остановишь.

Собственно, это минимальный комплект, у любого штурмана, с ECDIS-ами и GMDSS, ещё статья расходов нарисовывается, не говоря об оффшорниках с их DP-сертификатами, каждый из которых стоит, как сбитый мессершмитт.

Правда, электромехаников недавно внесли в конвенцию Манильскими поправками и чиновники не преминут накидать ещё лицензий - точно вам говорю. Это без того, что чуть не каждая компания считает своим долгом изобрести внутренние курсы с сертификатами, которые не знаешь куда девать после того, как с этой компании свалил.

У товарища в Венесуэле увели сумку с документами, даже думать не хочу - через какие круги ада ему пришлось пройти, чтобы восстановить все бумажки. А во временами СССР только за утрату Паспорта Моряка могли и "мешок завязать" с загранкой.