?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проект менеджер - это специалист, который уверен, что девять женщин могут родить ребенка за один месяц.
NoName.

qpjQFBXc744

Рассказываю предысторию. Существует такая международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ или STCW по-англицки). В ней описаны все должности, которые могут существовать на флоте, требования к их диплому и всё такое.

Так вот, до 2012 года электромехаников в ней вообще не было, но так как на некоторых судах без них было нельзя, каждое государство стало шлёпать свои дипломы, а судовладельцы с ними принимать на работу (по принципу, всё, что не запрещено - разрешено). У меня один знакомый до сих пор с СССР-овским дипломом работает напрямую с иностранными работодателями, а чего - срока действия у него не было, в конвенции не написано, что там-как, судовладельцу по-барабану. Это только наши круинги умничали, выворачивая карманы у моряков.

В 2012-м всё изменилось. В Маниле (самая морская страна, мля, причем, это правда, если судить по количеству моряков) собралось IMO (международная морская организация) и приняла поправки к этому самому ПДНВ - ввести электромехаников в конвенцию, чётко определив градации. Принято, что будут всего две таких градации: Electro-Technical Officer (ETO) - собственно замена электромеханику и Electro-Technical Rating (ETR) - рядовой электрик, не знаю куда им можно устроиться, на рыбаки какие может. Государствам дали пять лет на раскачку.

И после 1 января 2017 в России наступит Апокалипсис.

Наш Министр транспорта Левитин, буквально перед увольнением, в том же 12-м году, подписывает знаменитый, в узких кругах, 62-й приказ (к нему были несущественные поправки, но не суть), где существует такая должность, как Chief Electro-Technical Officer (sic!), по-русски там Старший Электромеханик. Любому, у кого первый разряд старого диплома электромеха до сих пор по-умолчанию выдается новый Старший. Наплодили они их - мама дорогая и продолжают.
Среди коллег мало кто в курсе, но в учебном центре уже стоит ор до небес. Менеджеры хлопают глазами и говорят - "Ну старший же лучше, чем просто вахтенный". Понятно, что они выполняют приказ из Москвы, а не то, что там какое-то IMO пишет. Мне тоже пытались втюхать. Вежливо послал, сказал, что я ваще не тщеславный человек, пускай буду просто ETO, без гордой приставки Chiеf.

Безусловно, в конвенции есть ма-а-аленькая сноска. Другие дипломы могут быть иного типа, но они переходят в разряд национальных, с соответствующим итогом - работать с ними можно будет под этим же национальным флагом. Собственно, почему ещё приказ существует, как вроде соответствующий международным нормам. Можно же? Выйдете вон. А вы много нашего морского флота видели, кроме кучи река-море судов, большей частью убитой и мизерными зарплатами, на уровне подсобных рабочих, и десятка ледоколов?
И ещё, чем будет руководствоваться иностранный инспектор, в иностранном порту, на судне под иностранным флагом - конвенцией или неизвестным ему Приказом Министра транспорта РФ? Вот и я о том же.

Людей просто после 1.2017 первые же инспектора начнут снимать пачками за нелегитимный по конвенции диплом Чифа.

Вот такая грустная история на ночь.