?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы не ждём перемен.

Если честно, нужно уже или сокращать электромехаников и полностью переводить суда на береговое обслуживание, либо начинать их массово отправлять на курсы в тот же Kongsberg, на новострои страшно заходить.
Не говоря о том, что в морских учебных заведениях необходимо прекращать рассказывать про устройство водяного котла КОАВ-200. По программе, в лучшем случае, добираются до операционных усилителей, но глубокого знания электроники молодым абсолютно не дают, они оттуда выходят не все со знанием Закона Ома. Про промышленное программирование вообще молчу. Там преподаватели ушли с флота на пенсию лет десять назад, многие еще паровики наверное помнят.

На пассажирских лайнерах присутствует такая должность, как электронщик, но где их готовят - не в курсе вообще. Похоже, кто-то из авиационных технарей переучивается или с радио-факультетов каких.

Еще чуть-чуть и я тоже перестану что-то понимать. В мануалах к оборудованию изъяты целые главы, мол, если что - вызывайте наш пиздатый сервис. Да идите нахуй. В голубом вертолёте посреди Атлантики вы что ли прилетите, если судно встало здесь и сейчас? Приходится плавить мозги. Пока выкручивался, но есть же предел.

И зарплату, суки, пусть приравняют ко 2-му механику, как было когда-то. А то он в ЦПУ мотористам задания раздаёт и хорошо, если за контракт поршень на главном двигателе дёрнет, а ты только что унитазы в чувство не приводишь. Слава Тесле, они электронные пока только у безбашенных японцев.

Накипело, в общем.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
shurets
Nov. 21st, 2014 12:31 am (UTC)
"Крик души псто" )))

Образовательные программы в учебных заведениях нашей страны - это почти везде "плач Ярославны". Хороше ещё, если научат учиться, а то вообще выходят непонятно кто...

Лично я своей профессии учился и учучь самостоятельно, практика, мануалы и сам же на курсы ходил (за свой счёт).

P.S. Я правильно понимаю, что сейчас э/м отвечает "за всё" - от перегоревшей лампочки в гальюне до сломанного GPS?
der_jolly
Nov. 21st, 2014 02:19 am (UTC)
Я посмотрел стоимость курсов Kongsberg, за свой счет никак не получиться, при том, что ближайший тренировочный центр в Гамбурге, вроде. Точнее, они окупаться будут очень долго, нерентабельно. Если бы это давало прибавку к жалованию или какие другие ништяки, я бы напрягся.

Да, от лампочки до GPS. Правда, на ремонт навигационного оборудования сильно не давят, оно дублированное и неисправный GPS вполне может потерпеть до порта. Да и там их никто не чинит, просто ставят новый. В подобной электронике ремонт дороже выходит, как с мобильниками.
shurets
Nov. 21st, 2014 03:05 am (UTC)
Да, "учёба ради учёбы" не особо нужна. Вернее нужна, но тогда во главу угла встаёт целесооюразность.

А в электронике уже давно как ничего не чинят - меняют блоками, а чинят потом (если вообще заморачиваются). GPS привёл как диапазон геморроя ))) Типа "в ответе за всё", где электроны бегают)))
der_jolly
Nov. 21st, 2014 03:42 am (UTC)
Дело в том, что в таких разветвленных системах, как AMS-PMS и прочих иногда стоит вопрос не починить, а определить для заказа неисправный узел (плату) и с меня требуют, чтобы я его нашел, иначе придется вызывать Сервис, а это другие деньги. Опять же, сервисник не может приехать с 10-ью чемоданами плат и ему тоже нужна первичная диагностика, а в мануалах зачастую траблешутинг отсутствует. Выручают пока опыт и заранее спизженные с интернета утечки. Иногда и платы удавалось чинить или обходить, лишь бы доехать.
(Deleted comment)
der_jolly
Nov. 21st, 2014 02:59 am (UTC)
Более чем.
bodunovich
Nov. 21st, 2014 08:53 am (UTC)
Да брат! Не айс!
der_jolly
Nov. 21st, 2014 09:44 am (UTC)
Не, не айс. )
( 7 comments — Leave a comment )