?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос: "Почему хамские ответы всегда первые?" Первый ответ: "иди на хуй".
Ответы@Mail.Ru

1219

Многие видели вот такие бочонки на судах или их фотографии, но, как выяснилось из сообщества "Как это сделано", блогеры, претендующие на обозревателей судов, почему-то считают, что плот - некое приложение к спасательной шлюпке.

Плот таковым не является, он сам есть независимое спасательное средство. Представляет из себя сложенный плот в корпусе, герметично стянутый бандажными лентами, который, в случае вытягивания пускового линя, надувается с помощью баллона с нетоксичным газом (почему не просто сжатым воздухом - не в курсе, так в спецификациях пишут). Стягивающие ленты рассчитаны на разрыв от внутреннего давления этого газа.

Требований к нему много, от того, чтобы его конструкция могла выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях, до установки клапанов для подкачки и приспособлений для сбора дождевой воды. Тут места не хватит, что весь SOLAS цитировать.

Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек). Тут вот что интересно: количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей. Как при таких требованиях происходят коллизии, как при пожаре последнего итальянского парома, когда сгорели шлюпки - загадка. Но на это тоже всегда есть ответ - human factor.

Плоты периодически сдаются на проверку, где производится дефектация, переукладка, проверка того же баллона и актуальность, годность снабжения плота.

В снабжение входят:
-2 плавучих весла;
-средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;
-2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.
-специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.
-спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;
-ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;
-3 консервооткрывателя;
-ножницы;
-ручной насос или меха для подкачки плота;
-питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;
-пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;
-аптечка первой помощи;
-таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;
-по одному гигиеническому пакету на человека;
-рыболовные принадлежности;
-теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;
-инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.

Средства сигнализации:
-радиолокационный маяк – ответчик (SART);
-УКВ переносная радиостанция;
-4 красные парашютные ракеты;
-6 красных фальшфейеров;
-2 плавучие дымовые шашки;
-электрический водонепроницаемый фонарь;
-сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток;
-таблица спасательных сигналов.

Но это в теории. После проверки плотов в Турции, потом оказалось, что один корпус набит старыми спасательными жилетами. Такой вот, понимаешь, пируэт.

В данном случае, зачем они это делают на палубе, я не знаю, может тренинг какой. Пусковой линь сам вытягивается, когда плот сбрасывают с борта, или при всплытии с затонувшего судна, вследствие срабатывания гидростата на глубине четырех метров.



Пойду продолжать заниматься нездоровым образом жизни и, вообще, излишествами всякими.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
road_virus
Jan. 5th, 2015 08:56 am (UTC)
Ой че то вспомнила как нас заставляли учить, что на этом плоту где лежит и зачем.
Помню только где лежит хавчик :)

Ох уж эти 4-6-2... для них даже мнемонику придумали.
der_jolly
Jan. 5th, 2015 09:12 am (UTC)
Раз не помнишь, значит и мнемоника не помогает. )
Хотя, действительно, зачем уже мозгу ненужная информация.
(Deleted comment)
der_jolly
Jan. 5th, 2015 09:15 am (UTC)
Это да, рассудок в нашем деле надо сохранять до последнего.
(Deleted comment)
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
22sobaki
Jan. 5th, 2015 09:27 am (UTC)
Да, интересно, почему газ, а не сжатый воздух.
der_jolly
Jan. 5th, 2015 09:44 am (UTC)
А может это и есть воздух на бюрократическом языке, как-то не рыл глубоко этот вопрос.
(no subject) - sevasat - Jan. 5th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - 22sobaki - Jan. 6th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 6th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
sergio_vorsin
Jan. 5th, 2015 10:52 am (UTC)
Замечательная книжка :Стивен Коллахен "В дрейфе".
Как раз за плот и как на нём жить и выжить 76 дней в океане...
der_jolly
Jan. 5th, 2015 10:58 am (UTC)
Ага, спасибо. Очень надеюсь, что не пригодится такая инструкция. )
(no subject) - sergio_vorsin - Jan. 5th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Jan. 5th, 2015 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Jan. 5th, 2015 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Jan. 5th, 2015 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Feb. 21st, 2015 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Feb. 21st, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Feb. 21st, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergio_vorsin - Feb. 21st, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Feb. 22nd, 2015 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Feb. 22nd, 2015 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Feb. 22nd, 2015 04:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
burust
Jan. 5th, 2015 11:45 am (UTC)
Думал, корабль разорвёт. гг

На 35 персон этот, написано.
der_jolly
Jan. 5th, 2015 11:49 am (UTC)
Надо было написать, что на 25 наиболее распространенные.
valera061147
Jan. 5th, 2015 12:58 pm (UTC)
Да уж. Натаскался я в свое время эти цилиндры. Тяжелые гады, неудобные... Их на кометах по 6 штук. Краном еще нормально. Но не всегда кран есть. Вот и таскаешь по трапам и причалам до автомашины...
der_jolly
Jan. 5th, 2015 01:20 pm (UTC)
До сих пор таскаем, куда деваться. В некоторых портах запрещено судовыми кранами пользоваться, да и даже до него дотащить еще нужно.
xalal4ullag
Jan. 5th, 2015 01:32 pm (UTC)
обычные учения. непонятно только:
- нафига он тянет 36 м линь, а не 6 м?
- нафига на палубе это делать, а не по-человечески с кран-балкой за бортом?
- как они проведут минус один плот?
заебутся сворачивать, а потом будут траблы с поверкой.
der_jolly
Jan. 5th, 2015 01:35 pm (UTC)
Понятия не имею, но обрати внимание, что он уже стянут не штатно, какими-то шнурами.
(no subject) - xalal4ullag - Jan. 5th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xalal4ullag - Jan. 5th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xalal4ullag - Jan. 5th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xalal4ullag - Jan. 5th, 2015 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xalal4ullag - Jan. 5th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Jan. 5th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eskimo_s - Feb. 22nd, 2015 04:36 am (UTC) - Expand
eskimo_s
Feb. 21st, 2015 06:16 am (UTC)
самая задница - перевернуть его на киль в реальных условиях.
der_jolly
Feb. 21st, 2015 06:47 am (UTC)
Не знаю, не проверял, слава ктулху.
(no subject) - eskimo_s - Feb. 22nd, 2015 04:35 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 7th, 2015 08:48 am (UTC)
No title
Пользователь dekodeko сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] 6 местном закрытом плоту.Или даже на обычном ПСНе. http://der-jolly.livejournal.com/40836.html [...]
( 53 comments — Leave a comment )