?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Экипажи Микс.

У нас в группе четыре азиата. Преподаватель уже две недели не может запомнить их по именам. Но нашёл выход из ситуации, теперь с его лёгкой руки в нашей группе учатся Джеки Чан, Цой, Будда и Мамай.
NoName.

than

Меня часто спрашивают - приходилось ли мне работать с иностранцами. Да, неоднократно, один раз был единственным славянином в экипаже. Первой мечтой было поесть борща, женщины котировались на втором месте. Кухня насыщенная карри и прочими специями предполагает пожарную безопасность в туалете, при неосторожном курении можно подорваться. =)

Краткий обзор смешанных экипажей от коллеги ниже.

Каждый моряк хочет заработать много денег. Банально, но факт. На отечественных судах это довольно затруднительно. Старые суда почти сгнили, а новых ещё не построили. И моряк ищет работу у буржуя: немца или, к примеру, грека. А реалии настоящего таковы, что работа на буржуйских судах подразумевает работу в смешанных экипажах. Что означает смешанный экипаж или микс? Кто вообще придумал смешивать экипажи? Наверное для того, чтобы исключить негативные факторы работы с земляками. Проще говоря, чтобы не поубивали друг друга за полгода. К примеру, в полностью филиппинском экипаже нормальные моряки не работают – дело там мрак, и до поножовщины иногда доходит. Каждый хочет много руководить и нифига не делать. Думаю, в принципе, в любом однонациональном экипаже склоки, интриги имеют место. Постепенно назревают конфликты и, как результат, саботаж работы и мордобой. И решили умные дяди разбавлять экипажи всяким разным народом. Со всего земного шарика. Экипаж всегда должен быть смешанный – такой вот «приговор» был выдан в Англии на морской конференции в далеком 1984 году.

Судно, ведь по сути дела – замкнутое пространство, своеобразное поселение общего режима. Приходится уживаться с абсолютно другими людьми как в плане культуры, менталитета так и религии. Простому моряку-славянину приходится работать с немцами, румынами, китайцами, болгарами, индусами, греками, хорватами, турками, филиппинцами и с прочими чебуреками из Кирибати или Пакистана. Бывает на экипаж из 12 человек – пять национальностей. С одной стороны, интересно поработать и пообщаться с совершенно другим народом. Плюс нынешние судовладельцы любят брать на работу людей с опытом работы в полном миксе. Та же практика английского языка. Если повезет, конечно, что кто-то им владеет на уровне отличном от «окэй» или «йез, сэр». А с другой стороны, у каждого свои тараканы в голове. Вот, например, типичный африканец из Кабо-Верде. Вроде хороший парень, работящий, улыбается, а вот что у него на уме? Неизвестно. Поэтому каюту на ночь лучше закрывать.

А бывает и так, что один русский, а остальные – натренированные макаки с Танзании и прочие индусы. Вот тут весело как на похоронах. Темные лица, рис, и поговорить не с кем. Приходится как-то уживаться, работать то надо – дома или кредит или жена хочет чихуа-хуа к Новому году. Питаешься на судне соответственно местным обычаям. Родную речь забываешь постепенно. И сны становятся от этого безрадостными.

Мой знакомый, электрик, отработал 8 месяцев в полностью арабском экипаже. Один украинец. Остальные – египтяне и сирийцы. Алкоголя нет. Питание – рис и лук. Фильмы с голыми женщинами запрещены. Но он не жаловался. Нормально, говорит, было для первого раза. Не обижали. И в религиозном плане не притесняли. Иногда, при долгих стоянках в порту возили его в какой-то далекий аул – кормили бараниной, общались и показывали его остальным как судовую достопримечательность. Спрашивается, зачем пошел туда работать? Первый контракт в должности – надо было где-то начинать. Точка отсчета – она у всех разная.

Вот, к примеру, те же филиппинцы или филины, как в просторечье. Филиппинских моряков очень и очень много на рынке труда. Конкуренты они нашему брату. У них сильный морской профсоюз и списать с судна даже самого тупого и ленивого разгильдяя – проблема. Но многие трудятся на совесть. Филиппинец – не подарок, но работать с ним можно. Ко всему украинские или русские офицеры-подфлажники предпочитают работать именно с рядовыми-филинами, а не с нашими орлами. Филиппинцу дашь задание – он идет и делает, хотя у него может все клокотать внутри от негодования и возмущения, но он молча пойдет и будет копать отсюда и до обеда. А наш сначала порвет тельник с криком «А почему я?» и дальше начнет давать свои советы как лучше. Я не говорю, что наши ребята плохие работники. Просто менталитет другой и отношение к вышестоящей должности негативное от природы.

На судне филины держатся вместе. Если ты оскорбил кого-нибудь из них, то жди, что с тобой поговорят. Они не терпят расовой дискриминации. Но бывают такие кадры среди европейцев, которые всячески показывают превосходство белой расы над остальными. И как итог: одному капитану-поляку за постоянное унижение и издевательство над филиппинцами-рядовыми «кто-то» ночью наложил большую кучу в тапки перед каютой. Другой «случайно» выпал с судна и его искали потом возле Мадагаскара три дня. Так и не нашли. Всё это реальные истории.

Или вот возьмем немцев. Тоже приходится работать. Среди них есть как и явные нацисты, люто ненавидящие славян так и нормальные и вполне вменяемые капитаны. Грамотные и есть чему поучиться. Вот только рядовых немцев я, откровенно говоря, не встречал. Только кадеты и те очень быстро перепрыгивают на офицерские должности. Не кошерно палубу красить, по видимому.

Вот еще болгары. Есть такая нация. Нормальные ребята, те которые в возрасте и знают русский язык. Молодежь слишком евроинтегрирована. Но и те и другие хвастливы как цыгане. Знаменитое болгарское хвастовство. Каждый болгарский моряк живет в центре города в частном доме, по соседству с Киркоровым, ездит на «спортивной» машине, владеет двумя-тремя грузовиками, спит с мисс-Болгария, ранее победил в игре «Как стать миллионером», стал призером автогонок, и т.д. и т.п. - истории реально рассказанные болгарами.

Турки. Нормальные ребята, когда на низких должностях. Как становятся старпомами или стармехами – тут распальцовка и гонор. Очень не любят, когда с ними спорят.

Поляки на нас злые за СССР. Считают мы их отбросили в экономическом развитии на несколько десятков лет назад. Мол, если бы не СССР, мы бы сейчас как Германия были. Кто хочет с ними дружить, советую изобразить из себя ярого украинского националиста. Заведите на досуге разговор о Катыни, о нелюбви к Совдепии, коммунизму, русским и особенно к Сталину и вы моментально станете их лучшим другом и союзником. Если это вам не по душе общий язык с некоторыми из них найти будет сложно.

Да, в принципе, в каждой национальности найдутся как нехорошие люди так и нормальные, благородные чуваки, без говна. Но даже с плохими людьми приходится работать моряку в смешанных экипажах. Главное – всегда оставаться Человеком.

Источник есть, но кому это интересно.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
sviatoy_duhh
Sep. 17th, 2015 06:10 am (UTC)
NoName - неплохое имя
der_jolly
Sep. 17th, 2015 06:19 am (UTC)
Я не знаю автора.
gruppman
Sep. 17th, 2015 06:25 am (UTC)
Я с поляками работал.Понравилось...
какие то развесёлые подобрались.Гонорливые,да...
der_jolly
Sep. 17th, 2015 06:35 am (UTC)
Вот с ними не довелось. Из восточных европейцев, с кем работал - болгары, хорваты, сербы.
gruppman
Sep. 17th, 2015 06:44 am (UTC)
А вот с хорватами.. не понравилось.Какие то..чужие.
der_jolly
Sep. 17th, 2015 06:52 am (UTC)
А мне наоборот, нормальные попадались.
road_virus
Sep. 17th, 2015 04:40 pm (UTC)
а сербы как?
der_jolly
Sep. 17th, 2015 04:54 pm (UTC)
Брататься не лезли, но ничего, адекватные вроде.
gruppman
Sep. 17th, 2015 06:45 am (UTC)
А болгары,да..в точку угодили)..Хвастливые)
xalal4ullag
Sep. 19th, 2015 07:33 am (UTC)
чсв у них зашкаливает
der_jolly
Sep. 19th, 2015 07:50 am (UTC)
Привет, куда пропал?
craftwr
Sep. 17th, 2015 08:09 am (UTC)
Насчет турков, так у меня на стройке драка однажды была из-за "пальцегнутия" одного бригадира. Пока в морду не дашь, нифига не понимают, что можно, что низя.
С неграми весело, нигерийцы это типа "остап бендер", только черный. Правда против "сына турецко-подданного" не тянут, слабоваты.
Китайцы сама невозмутимость, но при случае откалывают такое...
Немцы, ну чо, "арбайтен" от забора до обеда.
Ирландцы - "горячие финские парни".
Вот так вот.

der_jolly
Sep. 17th, 2015 09:08 am (UTC)
Ирландцы не в меру буйные, есть такое.
craftwr
Sep. 17th, 2015 09:10 am (UTC)
Ага.
ioserg
Sep. 17th, 2015 10:33 am (UTC)

Американцы или японцы?

der_jolly
Sep. 17th, 2015 10:45 am (UTC)
Не понял вопроса.
ioserg
Sep. 17th, 2015 10:52 am (UTC)
Встречаются ли представители США и Японии среди матросов, какими особенностями характера они обладают с вашей точки зрения?
der_jolly
Sep. 17th, 2015 11:33 am (UTC)
Эти нации, как правило, работают под своими флагами. В смешанных экипажах ни одного не встречал.
shurets
Sep. 17th, 2015 11:58 am (UTC)
С турками как-то прикол был. У них, оказывается, старший всегда в машине сидит спереди. А мне тупо не хотелось и я сел сзади, сказав двум османам садится кто-как хочет. Чуть не передрались перед посадкой(оба были простыми рабочими), в итоге как-то выяснили кто главнее и поехали. Гордую физиономию "старшего в машине" надо было просто видеть...
der_jolly
Sep. 17th, 2015 12:23 pm (UTC)
Восточные люди, в крови у них это байство.
( 20 comments — Leave a comment )