?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Это так трогательно! Я аж взбухнул. - Может, всплакнул? - Нет.
NoName.

Icebreaker Baltika

Как-то традиционно прошло мимо меня.
На финской верфи, по заказу нашего Министерства Транспорта был построен единственный в своём роде многоцелевой ледокол-спасатель.
То, что судно может с крейсерской скоростью двигаться задним ходом и боком - не новость. С развитием подруливающих устройств, поворотных насадок, азиподов и прочего, этим стало трудно кого-то удивить. Но, честно говоря, колку льда боком вижу впервые.



ЗЫ: И это, откуда такой вал зафренда? Я писал что-то топовое? Люди, ау.

Comments

craftwr
Feb. 12th, 2016 03:39 am (UTC)

По русскому проекту строился.

algarphoto
Feb. 12th, 2016 04:35 am (UTC)
и это хорошо я считаю
craftwr
Feb. 12th, 2016 05:47 am (UTC)

Вертолетная площадка может на корме размещаться, на нос вынесли чтобы на испытаниях не заморачиваться, похоже.

bond_jimme
Feb. 12th, 2016 04:29 pm (UTC)
Не уверен, что проект не заказали в каком-нибудь зарубежном КБ.
Причин вижу ровно две (это не абсолютное утверждение, взгляд обывателя):

- отсутствие теоретических наработок, связанных с разработкой судов подобного класса.
- отсутствие практического опыта, связанного с глубоким тех. обслуживанием выпущенных судов.

PS: Тот же Мистраль показывает ровно обратную картину: по чужим чертежам с импортными комплектующими у нас вполне способны собрать современный
craftwr
Feb. 12th, 2016 04:33 pm (UTC)
Наработки советские есть, более того они вовсю используются. Другое дело когда нет опыта постройки судов типа "Мистраль", ну не нужны они были и все. Это проще заказать.
А в советское время ледоколы строили как свои так и заказывали за рубежом.