?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Советы домохозяек.



Вот обожаю читать подобные "экспертные" мнения от аналитиков, они напоминают мне детей, которые нарисовав хуйню, гордо бегут к родителям: "Мама, папа, смотри, я хуйню нарисовал!". Те: "Да-да, сына, отличная хуйня". И похуй, что картинка сродни шедеврам от накуренных наркоманов дальтоников.

Про поголовное дилетантство и троечников доступно написано тут, просто объясню почему информацию надо черпать не у специалистов широкого профиля по стремительным домкратам в ЖЖ, а на профессиональных ресурсах.

1. Начну сразу с тупого совета в рамочке.
Товарищ (хотя, какой он нам товарищ) знание о найме на судно черпанул полной ложкой из исторических фильмов, где веке в восемнадцатом вербуют моряков на отходящее судно в Бенин, наливая ему зелье в кружку с монетой на дне, ибо в трезвом и не замутнённом уме тот откажется. На самом деле, таких линейных судов практически нет (если, конечно, мы не говорим об оффшорниках, которые в принципе там работают, но у тех с охраной и безопасностью, как правило всё схвачено на местном уровне).
Круинг-менеджер, подписывая с моряком контракт, зачастую понятия не имеет, куда может пойти судно с регионом плавания "worldwide" - бесполезно спрашивать, даже если контракт подписывается с представителем владельца, потому как отдел кадров и транспортный - разные цеха. И уж тем более не имеет представления, куда оно пойдёт после следующего порта, потому как - пункт два.

2. Тому, кто нам не товарищ, видимо неизвестны термины тайм-чартер и иже с ними, когда судно берётся на время у владельца на разовые, или не очень, перевозки. Часто судно уже грузится, а ещё никто не знает куда. Более того, оно уже может идти с ещё не проданным никому грузом (!), пока брокеры шерстят биржи на предмет покупателя, просто в определённую точку в океане, откуда можно рвануть в ту или иную сторону.

Так предпоследний рейс в этом контракте мы почти доехали с Колумбии до Нью-Йрка (оставались сутки), когда последовала команда идти на всех парах в Бразилию, ровно в обратном направлении. Последний - та же история. Сначала брели в координаты на северо-востоке Бразилии, с намерением повернуть либо на Тринидад-и-Табаго или Гибралтар, потом в точку у Гибралтара, оттуда во Францию или Великобританию, нет - точно идите в Амстердам. О, нет, ребята - в Мурманск, где всё и закончилось.

Что рекомендуется делать "аналитиком" в подобном случае, если директива будет на Бенин? Бегать по мостику и угрожать мухобойкой штурману: "Гони, сука, в Сыктывкар!"? Так что ли? Глупо, не конструктивно, бесперспективно.

3. По поводу "терпил". Автор, с терминологией уголовника, полагает, что если бы судно было не греческое и не под панамским флагом, а под расово правильным триколором, то в случае захвата - ух, вся средиземноморская флотилия, сломя поршня, кинулась бы, как Чип и Дейл, на помощь. Оно может бы так и было, если бы не одно но.

Но нет практически российского морского транспортного флота, нет. Под российским флагом ходят: ледоколы, флот различного технического назначения (для работы на шельфах, например), портовые суда (буксиры, бункеровщики и т.п.), самая большая доля - суда река-море с ограниченным районом плавания. И то, только потому, что работа под иностранным флагом на отечественных внутренних водных путях сильно затруднена различными препонами (не суть). При даже малейшем устранении препятствий, на флагштоках моментально окажутся "удобные" флаги.

Что там говорить, крупнейший "государственный" судовладелец "SCF" базируется на Кипре и Дубаи, имея под российским флагом три с половиной судна (тех самых шельфовых и прочего техназначения), при списке в несколько сотен. Пафосно рапортуя по центральным каналам о строительстве первого российского супертанкера, ведущие стыдливо не уточнили, что спущен он под либерийским флагом.
Тыкать тут цифрами Российского Регистра бесполезно, лес ржавых мачт в затонах любого бывшего советского пароходства - цена этим цифрам. Опять же - там сугубо речные суда, после того, как умерли все "северные завозы" и водное пассажирское сообщение без дотаций резко стало убыточным.
Где же предлагается работать огромной массе моряков - "аналитика" опять умалчивает.

И нет, это не проблема исключительно России, как некоторым хотелось бы думать. Это вполне себе общемировая практика. Транспортник класса "worldwide" под американским флагом я видел в году эдак 2002, может кто-то видел позже. Нет, вру, в фильме "Капитан Филлипс" последний раз.
Налоги платить не любит никто, ни американец, ни немец, ни гордый сын степей калмык. Некоторым исключением в плане национальных флагов являются китайцы, пожалуй норвежцы (но всё реже и реже), даже не знаю кого еще вспомнить.

Сворачиваюсь.
Накалякать простыню сподвиг исключительно поломанный дзен от советчиков с их мусорными гоп-стайл советами, втиснутыми в прокрустово ложе своих дилетантских представлений.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
ioserg
Feb. 7th, 2017 05:53 pm (UTC)

"романтика" однако. А как относитесь к оружию на борту?

der_jolly
Feb. 7th, 2017 05:59 pm (UTC)
А как к нему можно относиться, когда оно запрещено? Мы же не рейдер.
(no subject) - general_drozd - Feb. 7th, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 01:11 am (UTC) - Expand
valera061147
Feb. 7th, 2017 06:23 pm (UTC)
... - Бегать по мостику и угрожать мухобойкой штурману: "Гони, сука, в Сыктывкар!"? - ... - мухобойкой штурмана не испугать, лучше по хорошему, пообещать бутылку виски. Гарантирую, курс будет проложен прямо на Сывтывкар.
shurets
Feb. 7th, 2017 07:11 pm (UTC)
Проложен будет 100%! А вот следовать курсу никто не обещал!!! )))
(no subject) - valera061147 - Feb. 7th, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - valera061147 - Feb. 8th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
greattommy
Feb. 7th, 2017 06:57 pm (UTC)
Я в РМРС проработал 8 месяцев
der_jolly
Feb. 8th, 2017 01:13 am (UTC)
Я лет 12 навскидку.
shurets
Feb. 7th, 2017 07:09 pm (UTC)
Спасибо, познавательно. Реально интересно (ну лично для меня).

П. 1 - знал, п.2 - наполовину (не думал, что судно может чапать "просто в точку", чтобы оттуда уже пойти "куда надо". Всегда считал, что "куда надо" определяется при выходе из порта, если никакого форс-мажора не будет).

По п.3 могу сказать следующее: пока на граждан РФ за рубежом (по открытым источникам) нашей уважаемой РФ глубоко пох. Только "возмущения" и т.д. К сожалению... Так что если бы даже было захвачено судно под нашим флагом - то что дальше? Наверное, МИД бы "решительно осудил", в очередной раз...
valera061147
Feb. 7th, 2017 07:59 pm (UTC)
... - не думал, что судно может чапать "просто в точку", чтобы оттуда уже пойти "куда надо" - ... - бывают эпизоды и поинтересней. Грузимся в нашем порту металлоломом (груз оформляется низшим сортом), следуем до порта в Италии. Там, не швартуясь к причалу, на рейде, грузовые документы меняются на новые, ( груз уже становится первым сортом). Снимаемся и следуем в Египет, где благополучно разгружаемся. Пару раз приходилось проделывать такое.

Edited at 2017-02-07 08:00 pm (UTC)
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Feb. 11th, 2017 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 12th, 2017 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - general_drozd - Feb. 7th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 01:17 am (UTC) - Expand
gruppman
Feb. 7th, 2017 10:54 pm (UTC)
Небольшое наблюдение из жизни - если фрахтователь Trafigura или Navig8 - то шансы попасть в жопу мира резко увеличиваются. Мутные конторы, и очень любят Африку.
А флаги Германии и Норвегии... ну, это в основном второй регистр. Кириличев в своё время бился за то, чтобы в России ввели второй регистр.
der_jolly
Feb. 8th, 2017 01:20 am (UTC)
Трафигура - да, частенько, хотя от них и Штаты - Европа бегали. Как сезон. Опять же, круинг как правило не в курсе у кого в чартере судно, девочка слов-то таких не знает.
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - xalal4ullag - Feb. 10th, 2017 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gruppman - Feb. 11th, 2017 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xalal4ullag - Feb. 13th, 2017 12:41 am (UTC) - Expand
qolorado
Feb. 8th, 2017 04:54 am (UTC)
ИМХО, описанная ситуация с Китаем и Норвегией имеет общий знаменатель: богатые социалистические экономики. Т.е., места, где государство имеет эффективные рычаги для выкидывания беглецов от налогов с домашнего рынка - ну и рынок такого размера, что как-то жалко его терять.
der_jolly
Feb. 8th, 2017 06:05 am (UTC)
Вот тут я точно некомпетентен, поэтому прокомментировать не могу.
craftwr
Feb. 8th, 2017 07:02 am (UTC)
Однако, такого не знал.
der_jolly
Feb. 8th, 2017 07:42 am (UTC)
Чего только не бывает, ага.
(no subject) - craftwr - Feb. 8th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Feb. 8th, 2017 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - der_jolly - Feb. 8th, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
algarphoto
Feb. 8th, 2017 11:27 am (UTC)
там по твоей ссылке ещё и комменты за оружие на борту зачотные ;)
der_jolly
Feb. 8th, 2017 02:38 pm (UTC)
В интернетах вообще много специалистов в любом вопросе.
(no subject) - algarphoto - Feb. 8th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
( 36 comments — Leave a comment )