?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Суть термина "Профессиональная деформация личности" мне была непонятна, пока друг-фотограф на мою просьбу снять туфли в прихожей не сфотографировал их.
NoName.



Как известно, задача судна не только перевезти груз, но и выгрузить его в указанном месте. Вот с "выгрузить" у нас в последнюю ходку были реальные проблемы. Это как если бы вам служба доставки привезла холодильник, а он бы ни в какую не вылазил из фургона, так бы с ним и стояли под окном. Нужен кому такой перевозчик? Ото-ж.

Далее исключительно специфические технические подробности, форексов-шморексов не будет и какой-либо бытовухи тоже. Заголовок жёлтое говно, хотя развод есть и грустная мораль имеет место быть. Я вообще не рекомендую читать эту простыню кому-либо.

На судах моей серии применяется система Marflex, где грузовыми насосами с электрическим приводом управляют частотные конвертеры Siemens. Собственно, платы питания в них начали сгорать ещё до меня при сменщике. Некоторые просто сгорали, некоторые тянули за собой зарытую глубоко в конвертере интерфейсную плату GD4 (3), после чего конвертер выпадал в аут с кодом оверкаррента.


Вызванный в панике прошлым экипажем сервисный инженер вынес вердикт по источнику проблемы - блок питания Siemens Logo, снабжающий 24 вольтами эту самую плату питания, которые та, в свою очередь, раскладывает в различные вольтажи далее по другим бордам. Сервисник написал отчёт с ультимативной рекомендацией заменить все блоки Logo на другую линейку Sitop. Так как они авторизованный партнёр Сименс, закупить рекомендуется у них же. О как.

Суперинтендант резко запустил процедуру замены на всей данной серии судов (!). Еще дома думаю - чёт хуйня какая-то, причём тут блоки, тем более что... Но об этом ниже.

Приезжаю, на шкафах восстановлена блокировка открывания, это пока не обесточишь конвертер, повернув рубильник, дверца на нём не откроется. Опять снимаю замки, при запуске конвертера, с которого всё началось, сходу обнаруживаю в нём неработающий вентилятор. Он конечно ещё так стоит, пока не ляжешь - не увидишь, сменщик молодой, первый контракт, но почему не заметил сервисник? Коробку с Ситопами уже привезли, думаю, херня полная, но раз контора сказала надо, то поменяю.

Поменял.

И вот тут они как полетели один за другим с теми же признаками. Вообще, причина лежала на поверхности. Сами платы были изрядно поджарены за годы работы судна в Венесуэле, это даже по цвету и фактуре плат было видно. Выгрузка в тех краях приходила почти нон-стоп (семь часов между портами погрузки-выгрузки) при средней температуре только в машинном отделении свыше 50 градусов (внутри конвертера все 60 и выше), у них просто кончился life time, который, впрочем, Сименс даже не определяет.

А что ж с блоками то? Надо, думаю, помочь компании, пока не совсем поздно и блоки не закинули на все суда.
Берём Logo, снятный самым первым, именно им трёс перед бедным мальчиком-сменщиком сервисный инженер, обвиняя блок во всех грехах, и новый Sitop из коробки.

Напряжение ок.


Расчехляем осциллограф, смотрим в развязке АС переменную составляющую.

Особого криминала нет, ну даёт импульсы 3мВ, но всплесков, чтобы выжигать ведомых и близко нет.

Разрекламированный Sitop.
Напряжение ок.


Блядь, что это?

Переменная составляющая на 12мВ, еще и с помехой под 100кГц.

Как говорится: дело было не в бобине. Новые блоки питания ничем не лучше, а нужно было превентивно менять платы PSU-1, тем более, что новые идут бех электролитов и с изменённой схемотехникой.
Итоги запулил суперинтенданту, тот партнёрам Сименса. И начались качели:
- У нас многолетний опыт, за время которого старые (так!) блоки Logo давали кратковременный импульс, который приводил к выходу из строя конвертера.
Тут пришлось накормить их известной субстанцией, сообщив, что блокам нет и года, я сам их менял в прошлом контракте, они просто дохли, но ничего не выжигали. После чего ребята понесли совершенную ахинею, пока супер приватно не отписался, что официалы никогда не признаются, что накосячили, он им ещё про вентилятор сообщил.

Всё бы ничего, пока я не прочитал полугодовой отчёт техотдела компании разосланный циркулярно. Там было про данную проблему и принятое решение о замене блоков питания на всей серии. То есть, компания приняла вердикт сторонней организации, а не своего сотрудника, несмотря на все доказательства и явное понимание правоты этого сотрудника ответственным персоналом компании.

Мораль? А нехуй выёбываться, буду лампочки менять, зарплата от этого не меняется, и заказывать сервис по всем критическим агрегатам, а тот уже разводит контору на что хочет и как хочет.

Мир у нас только под Макаревича прогинается.

ЗЫ: Кто-нибудь проходил у Сименса курсы SERV-3 с сертификацией, что там за задания на экзамене? Некто отписывался давно про это, уже не найду где. Скоро поеду в Екатеринбург к ним.

This entry was originally posted at https://der-jolly.dreamwidth.org/75602.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
(no subject) - craftwr - Nov. 15th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
der_jolly
Nov. 15th, 2017 06:31 pm (UTC)
Обидно, слюшай.
(no subject) - craftwr - Nov. 15th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
clear_moon
Nov. 15th, 2017 06:21 pm (UTC)
От осциллографа слюнями изошёл :)
А про блоки питания на всей серии.. Ну ты же не знаешь, какие бонусы от поставщика получил тот, кто это решение принимал? Люди они такие.. Плюшки все любят.
Забей..
der_jolly
Nov. 15th, 2017 06:33 pm (UTC)
Коррупция мать её. Но где хоть моя доля? =)

С этим осциллом одни проблемы в аэропортах, коннекшн флайт через час, а я работу осциллографа на рамке демонстрирую. Заебало.
(no subject) - craftwr - Nov. 15th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
der_jolly
Nov. 15th, 2017 06:38 pm (UTC)
Да-да, слыхал.
general_drozd
Dec. 13th, 2017 08:14 am (UTC)
А что за название и модель овцелографа? Он изолированный со своим аккумуляторным питанием?
der_jolly
Dec. 13th, 2017 12:35 pm (UTC)
Hantek DSO-1060, свой аккум.
general_drozd
Dec. 13th, 2017 01:08 pm (UTC)
Хароший штюк?
der_jolly
Dec. 13th, 2017 01:10 pm (UTC)
Для моих задач - более чем.
( 11 comments — Leave a comment )